Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как отсутствие совести влияет на человека? Пропала совесть. По-старому толпились люди на улицах и в театрах (ЕГЭ по русскому)

19 из 24
Оценка эксперта внизу

Как отсутствие совести влияет на человека? Именно этот вопрос находится в центре внимания М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Размышляя над проблемой, автор приводит в пример ощущения людей, внезапно утративших совесть: “Многие начали даже чувствовать себя бодрее и свободнее”. На данном примере мы видим, что человек, не чувствуя нравственных мук, перестает задумываться над своим поведением и обретает свободу.

Также автор обращает внимание на изменения в обществе, где каждый утратил чувство вины за злодеяния: “Люди остервенились; пошли грабежи и разбои, началось вообще разорение”. Так Салтыков-Щедрин убеждает нас в том, что отсутствие совести ожесточает людей и позволяет им грабить без осознания ответственности. Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, дают понять, что человек, освободившийся от нравственных мук, легче совершает преступления и не испытывает чувство вины за содеянное, не задумывается над правильностью своего поступка.

Автор считает, что отсутствие совести негативно влияет на человека. Люди, не испытывающие мучения за преступления, слепы. Они не осознают действительность и становятся жестокими.

Я согласна с мнением Салтыкова-Щедрина и тоже считаю, что человек, потерявший совесть и совершающий безнравственные поступки, не несет ответственность за свои действия. Однако внезапно осознавший свою вину, он способен лишь винить себя. Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта.

В произведении Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” повествуется о человеке, совершившем страшное преступление. Потерявший рассудок, он подумал, что убить процентщицу – единственный способ доказать себе, что не является “тварью дрожащей”. Совесть Раскольникова проснулась после совершения преступления, но она принесла исключительно ненависть к себе и чувство вины.

В заключение хочу отметить, что люди, не несущие ответственность за свои поступки, жестоки. Они являются угрозой обществу.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как отсутствие совести влияет на человека?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

«Они не осознают действительность» - они сумасшедшие? Не совсем удачная формулировка.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «Потерявший рассудок, он подумал» - Потеряв.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «приводит в пример ощущения людей, внезапно утративших совесть: “Многие начали даже чувствовать себя бодрее и свободнее”. На данном примере» - повтор: пример.

2) «задумываться над своим поведением» - задумываться над отрицательными последствиями своего поведения.

3) «утратил чувство вины за злодеяния» - за совершённые злодеяния.

4) «позволяет им грабить без осознания ответственности» - корректно: позволяет им совершать преступления.

5) «человек, освободившийся от нравственных мук, легче совершает» - корректно: человеку… становится легче.

6) «Я согласна с мнением Салтыкова-Щедрина и тоже считаю» - лишнее: тоже.

7) «за свои действия. Однако внезапно осознавший свою вину» - повтор: свой.

8) «Однако внезапно осознавший свою вину» - Однако представитель общества, осознавший свою вину, способен.

9) «свою вину, он способен лишь винить себя. Для аргументации своей» - повтор: свой.

10) «себе, что не является “тварью дрожащей”. Совесть Раскольникова проснулась после совершения преступления, но она принесла исключительно ненависть к себе» - повтор: себе.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (0 из 1).

«Потерявший рассудок, он подумал, что убить процентщицу» - разве Раскольников был сумасшедшим?

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако есть ошибки в речи. Допущена фактическая ошибка.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском