Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Сохранение человечности по тексту В. С. Гроссмана (ЕГЭ по русскому)

16 из 25
Оценка эксперта внизу

Почему в трудных жизненных ситуациях важны поддержка и человеческое участие? Одним из таких вопросов задается В. С. Гроссман в своём тексте.

Для раскрытия данной проблемы, автор приковывает внимание к двум русским солдатам Климову и старику Полякову, которые находятся в эпицентре боевых действий. Поляков несколько раз падал и забывал на каком он свете, молод он или стар, где вверх, где вниз. Однако Климов всё время был рядом, был тем человеком, кто тянул его и заставлял не сдаваться.

Таким образом, писатель показывает, как поддержка Климова важна была для Полякова, двигала его вперед.

Этим примеров автор показывает, как даже в врагах просыпается понимание и желание помочь.

Эти примеры дополняют друг друга и поясняют, что поддержка важна для каждого человека, особенно в тяжёлые времена.

Авторская позиция мне ясна. В трудных жизненных ситуациях крайне важны человеческое тепло, участие, которые могут быть выражены в рукопожатии, взгляде. Это помогает победить страх, придает внутренней уверенности, сил

Я согласна с мнением В. С. Гроссмана, потому что надо оставаться человеком в любой ситуации. Так, например в рассказе М. Шолохова "Судьба человека" герой, Андрей Соколов сохраняет в себе благородство. После поединка с начальником Мюллером, из которого он выходит победителем, ему дает сухой паёк. Он бы мог съесть всё сам, но просит разделить его, чтобы каждому достался кусочек. Здесь проявляется достоинство героя, его великодушие.

В заключение хочу сказать, что и на войне, и в мирной жизни, каждый должен сохранять в себе доброту и милосердие.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Почему в трудных жизненных ситуациях важны поддержка и человеческое участие?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (помощь товарища и утешение в рукопожатии). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Для раскрытия данной проблемы, автор приковывает» - запятая не требуется.

2) «к двум русским солдатам Климову и старику Полякову» - двоеточие после «солдатам».

3) «забывал на каком он свете» - запятая после «забывал».

4) «После того как они повалились в глубокую воронку их окутала тьма» - запятая после «воронку».

5) «лежа рядом Климов сжал грубую» - запятая после «рядом».

6) «Климов сжал грубую рабочую руку и её ответное доброе движение немного утешило Климова» - запятая перед «и».

7) «Покрытые пылью и жеванные войной они» - запятая перед «они».

8) «внутренней уверенности, сил» - точка в конце предложения.

9) «Так, например в рассказе» - запятая после «например».

10) «герой, Андрей Соколов сохраняет» - запятая после «Соколов».

11) «и на войне, и в мирной жизни, каждый должен» - запятая после «жизни» не требуется.

B]К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «где вверх, где вниз» - где верх, где низ.

2) «лежа рядом» - лёжа.

3) «Этим примеров автор» - примером.

4) «как даже в врагах» - во врагах.

5) «ему дает сухой паёк» - дают.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «задается В. С. Гроссман в своём тексте» - лишнее: своём.

2) «автор приковывает внимание» - чьё внимание?

3) «утешило Климова. Он не любил напарников, но был рад лежавшему рядом Полякову. Но спустя время до него дошло, что утешался» - повтор: утешило, утешался.

4) «подставляя свои спины и черепа, уверенные в своей безопасности» - повтор: свой.

5) «просыпается понимание» - понимание чего?

6) «просит разделить его» - кого просит?

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает многочисленные ошибки в речи, пунктуации и грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.