Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По творчеству Н. А. Некрасова: Кому на Руси жить хорошо? (Школьные сочинения)

4 из 5
Оценка эксперта внизу

Поэма "Кому на Руси жить хорошо" написана великим русским поэтом Николаем Алексеевичем Некрасовым сразу после отмены крепостного права в 1862 году. Сюжет произведения заключается в том, что семь русских мужиков ищут "счастливца", путешествуя по родной земле. Многие прочитанные эпизоды могли бы быть отдельными произведениями, но все они связаны одним мотивом "дороги", объединены с целью описания жизни людей в период освобождения.

Главная идея произведения заключается в прологе.

Как-то, достоверно неизвестно в каком году, на "столбовой дороженьке" сошлись семь мужиков: Роман, Демьян, Лука, братья Губины, старик Пахом и Пров. Они являются выходцами одной губернии, но все из разных деревень. Я считаю, что следует обратить внимание на их говорящие названия: Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова и Неурожайка. Все они указывают на безрадостное существование своих жителей. Встретившись, герои начинают спор о том, кому хорошо и счастливо живётся. Каждый имеет своё мнение на этот счёт.

Странники общаются с разными людьми: попом, солдатами, пьяницами, мастеровыми, нищими, торгашами и конечно с женщиной. Народ спрашивают о том, кто по-настоящему счастлив, и каждый даёт свой ответ, на что-то жалуется. Их интересуют только собственные проблемы, а того, что происходит вокруг они не замечают. По моему мнению, действительно хорошо и вольготно в поэме живётся только одному герою — Грише. Он живёт своей любовью к родному краю и народу, своими мечтами о будущем просвещении родины. Это единственный персонаж, который не печётся о собственном благополучии, а переживает за людей и за Отчизну.

Как видим, Н. А. Некрасов в своём произведении поднимает вечный вопрос: "Что такое счастье, и кому на самом деле хорошо живётся?", на который нет определённого ответа, но не несомненно стоит помнить о том что, важно думать не только о себе, но и о других, ведь только благодаря всеобщему пониманию и уважению достигается истинное всеобщее благополучие.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание

Мысль раскрыта глубоко и разносторонне.

Речевое оформление

Логическая ошибка:

«Автор считает, что его смысл состоит не только в собственном, но и в благополучии других» - чей «его»? И в чьём «собственном»? Нарушение логической последовательности.

Речевые ошибки:

«Сюжет произведения заключается в том, что семь русских мужиков ищут "счастливца", путешествуя по родной земле. Многие прочитанные эпизоды могли бы быть отдельными произведениями» - повтор: произведение.

2) «в период освобождения» - освобождения от чего? Нужно указать.

3) «Они являются выходцами одной губернии, но все из разных деревень. Я считаю, что следует обратить внимание на их говорящие названия» - на чьи «их». Можно указать: говорящие названия родных мест.

4) «все стороны жизни крепостных. Это и тяжёлый физический труд, и долгое терпеливое ожидание улучшения жизни» - повтор: жизнь.

5) «попом, солдатами, пьяницами, мастеровыми, нищими, торгашами и конечно с женщиной» - почему «конечно»?

6) «Н. А. Некрасов в своём произведении поднимает» - лишнее: своём.

7) «на который нет определённого ответа» - корректнее: конкретного ответа.

Правописание

Пунктуационные ошибки:

1) «русским поэтом Николаем Алексеевичем Некрасовым сразу» - запятая после «поэтом» и перед «сразу».

2) «и долгое терпеливое ожидание улучшения жизни и народные восстания» - запятая перед «и народные».

3) «и конечно с женщиной» - «конечно» обособляется запятыми.

4) «а того, что происходит вокруг они не замечают» - запятая после «вокруг».

5) «помнить о том что, важно» - запятая не после, а перед «что».

Грамматическая ошибка:

«не несомненно» - лишнее: не.

Таким образом, 4 из 5.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.