Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что значит быть интеллигентным человеком? По тексту К. Паустовского (ЕГЭ по русскому)

Что значит быть интеллигентным человеком? Именно эту проблему в своём тексте ставит К. Паустовский.

Автор вспоминает историю, где солдат отправился по поручению передать золотые часы дяде Лели. Мы видим,что когда солдат постучался в дом к профессору, то столкнулся с недовольством, пренебрежением жены и горничной старого дядюшки. Автор неслучайно использует такие эпитеты, как "недовольный женский голос", что свидетельствует о том, что семья была недовольна приходу солдата. Так же автор описывает жителей "волосы были подняты надменным валиком и блестели как стёкла "в белоснежной крахмальной кофточке", что показывает то, что жена профессора была обеспеченной, красиво одевалась и высокомерно смотрела на гостя.

В качестве второго аргумента мы видим, что Леля в письме попросила приютить солдата, если это понадобится, профессорша сказала, что места и так нет и выпроводила мужчину.

Этот пример показывает насколько, казалось бы, интеллигентные люди являются на самом деле не порядочными, жестокими, потому что в такое трудное время они думают только о себе, а не о помощи нуждающимся людям. Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что главное в человеке не его статус в обществе, а то, какие поступки он совершает.

Таким образом, автор пытается донести, что люди, которые выставляют себя интеллигентными, образованными, хвастаются, кичатся своей ученостью, но они часто не соответствуют образу, являются равнодушными, жестокими людьми, думающими только о собственной выгоде.

Я не могу не согласиться с автором, поскольку человека определяет не его положение в обществе, а его поступки, которые он совершает по отношению к другим людям. Человек должен в первую очередь оставаться милосердным и добродушным.

В доказательство моего мнения обратимся к произведению А. П. Чехова ,,Аптека’’. Автор вспоминает историю, где тяжелобольной учитель после посещения доктора сразу же отправляется в аптеку, чтобы купить лекарства. Он сталкивается с провизором, который, казалось, был образованным, интеллигентным человеком, но главный герой сталкивается лишь с безразличием и холодностью по отношению к нему. Провизор не проявил сострадания, когда учителю не хватало денег. Этим примером автор хотел показать, что в обществе провизор считался уважаемым, умным человеком, но на самом деле его душа была глуха к чужому горю. Он не умел сопереживать и не хотел слышать просьбу о помощи.

Мне бы хотелось верить в то, что люди будут относиться друг к другу с заботой, с пониманием. Каждый человек должен быть готов прийти в любую минуту на помощь другому, не требуя ничего взамен, потому что именно поступки определяют порядочность человека и его образованность.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.