Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Отношения Базарова с другими героями романа «Отцы и дети» (Тургенев И. С.)


Евгений Базаров — главный герой данного произведения. Разночинец, студент-медик около 30 лет, он является носителем революционно-демократических идей и позиционирует себя нигилистом. События романа и взаимоотношения Базарова с другими героями помогают раскрыть характер персонажа, становясь для него испытанием, проверкой его взглядов на прочность.

Главным образом мы узнаем о мировоззрении "нигилиста" из споров с Павлом Петровичем Кирсановым, защищающим либеральные идеи русского дворянства.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

В столкновении данных персонажей проявляется внешний конфликт романа. Эти люди имеют разное происхождение и текущее социальное положение. Жизненный опыт каждого из них совершенно отличен от другого. Поэтому невозможно сгладить взаимную неприязнь Базарова и Павла Петровича, возникшую при первой встречи, и найти способ примирения их конфликта. Они спорят о принципах и ценностях, определяющих жизнь людей, о роли искусства и науки, о положении русского народа. Кульминацией их столкновения и одним из главных испытаний Базарова на стойкость взглядов становится дуэль, причиной которой является симпатия обоих героев к Фенечке. Однако подобный поединок — порождение "романтизма", так отвергаемого главным героем. Именно желание защитить честь, над которой Базаров насмехается так же, как над искусством, не позволяет ему отказаться от вызова.

Взаимоотношение персонажа с Аркадием Кирсановым занимает не менее важное место в произведении. Автор уже с начала произведения даёт понять, что дружба между ними невозможна. На протяжении всего романа слабая натура, Аркадий, подчиняется более сильной, Базарову. Молодой Кирсанов лишь подражает своему приятелю, потому что еще не сформировал собственных взглядов в силу возраста. У Аркадия не отнять того, что заложено в него "отцами": любовь к природе, музыке и литературе, продолжение традиций своей семьи, манера аккуратно одеваться, вести себя по-дворянски. Базаров не способен на настоящую дружбу ни с Аркадием, ни с кем-либо другим, потому что он не находит общих черт с другими, не встречает уверенных в своих взглядах людей, его личность замыкается в самой себе и вне ее практически отсутствуют близкие, схожие ей самой качества. В эпизоде расставания с Аркадием герой подводит итог их отношениям, заявляя: "Ты славный малый; но ты все-таки мякенький, либеральный барич...".

Однако главным событием, разделившим жизнь Базарова на до и после, становится знакомство с Анна Сергеевной Одинцовой. Прежде он "любовь в смысле идеальном... называл белибердой, непростительной дурью...". Отношения между мужчиной и женщиной в представлении этого героя ограничивались лишь физиологией. Но Анна Одинцова, независимая, гордая, хладнокровная, ставящая себя высоко и знающая себе цену, не может не привлечь внимание Базарова. Поначалу он продолжает говорить с цинизмом о предмете своей заинтересованности: "Этакое богатое тело! Хоть сейчас в анатомический театр". Однако затем герои убеждаются в достоинствах друг друга. Одинцова в беседах проявляет чуткость и такт, относится к собеседнику с уважением, выбирает тему для разговора. Базаров с почтительностью общается с женщиной, равной ему по интеллекту, образованности и силе характера. Он уже не может сохранять выдержку и самообладание, часто раздражается, погружается в мысли об Одинцовой. Его разум продолжает придерживаться отрицания, но душой героя овладевает пылкое терзание, страстное чувство. В эпизоде откровенного объяснения Базаров признается в любви и дает свободу своим эмоциям, накопившимся в нем. И хотя Одинцова провоцирует героя на этот шаг, она не готова ответить ему взаимностью, она боится доселе неведомых ей чувств. Героиня заинтересована в Евгении как в занимательном собеседнике, как в человеке, на котором можно опробовать свои влияние и очарование, разобраться в психологизме отношений между мужчиной и женщиной. Окрылённый любовью Базаров нравится ей в разы меньше. В результате главный герой испытывает душевный кризис, чувствует досаду на самого себя, на несостоятельность своих убеждений и взглядов. С одной стороны он не проходит испытание любовью, с другой - пошатывается нигилизм, которому прежде Базаров был так верен.

В заключение хотелось бы отметить, что И. С. Тургенев, раскрывая образ главного героя "Отцов и детей", даёт читателям понять, что никому из людей не чуждо ничего человеческое. По мнению автора, непризнание моральных категорий, духовных ценностей — пагубная идея. Более того, попытка бросить вызов самой жизни будет пресечена ей же. В финале произведения Базаров, осознавая ненужность для общества и не представляя возможным существовать ни как нигилист, ни как обычный человек, которому присущи чувства и эмоции, "случайно" ранит себя, заражается тифом и умирает. Однако перед смертью герой проявляет твёрдость своего характера, непреклонность своих убеждений, не боясь кончины, и в то же время принимает любовь Одинцовой, проявляет человечность, откровенно прощаясь с ней, не предаётся унынию в последние минуты жизни.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id99181




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 17:11:43
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение