Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Доклад функции местного бюджета (Школьные сочинения)

При выполнении проекта бюджета местная власть самоуправления опирается на нормативные акты РФ, положения и документы, в частности:

- постановления Главы РФ В.В. Путина;

- постановления Главы субъекта РФ;

- главные перспективы бюджетной, налоговой и таможенной политики РФ (основные направления бюджетной и налоговой системы субъекта РФ и муниципальных организаций);

- прогнозы социально-экономического формирования;

- бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза либо изменения такого прогноза) на длительный период реализации планов;

- муниципальные программы (проекты комплекса программа муниципальных образований, изменений целого комплекса программ) [10. С.304].

К неотъемлемому признаку местной власти самоуправления относят самостоятельную организацию местных бюджетов [30. С.83]. Поскольку они самостоятельно составляют, рассматривают, утверждают и реализуют свои бюджеты, управляют денежными ресурсами в соответствии с наделенными полномочиями. Вся процедура от развития до распределения средств местного бюджета основана на самостоятельном принципе.

Н.Г.

Иванова считает, что в принцип самостоятельности местного бюджета входят полномочия и функциональные обязательства:

- права и обязанности местной власти самоуправления в самостоятельном обеспечении сбалансированности бюджетов и эффективности применения бюджетных ресурсов;

- права и обязанности местной власти самоуправления в самостоятельной реализации бюджетного процесса;

- права местной власти самоуправления в установлении на основании законодательных актов РФ о налогах и сборах налогов и сборов, доходов, от которых зачисляются в бюджетную систему РФ;

- права местной власти самоуправления в самостоятельном определении форм и направлений распределения денежных ресурсов бюджета. Однако исключение составляют расходы, финансовое обеспечение, осуществляемое за счет межбюджетных субсидий из прочих бюджетов бюджетной системы РФ [11. С.25].

Понятие финансового принципа самостоятельного местного бюджета в научных источниках наблюдается достаточно часто, и каждый ученый рассматривает его со своей точки зрения.

В современных условиях определение самостоятельного муниципальной организации раскрывается в следующем понимании: «Финансовая самостоятельная деятельность местного бюджета заключается в обеспечении действительной доступности ресурсов и возможности реализации источников доходов».

По мнению В.Е. Паникина, которая утверждает, что финансовая самостоятельная деятельность местного бюджета характеризуется в качестве способности местной организации самоуправления мобилизовать финансы в бюджет, не используя финансовую помощь [17].

Н.Ю. Коротина финансовую самостоятельность местного бюджета дополняет более детально: «Самостоятельная деятельность местного бюджета заключается в способности местной власти самоуправления мобилизовать личные финансы и своевременно реализовывать функциональные обязательства, а также обеспечивать соответствующий уровень жизни общества [34].

Другой ученый А.З. Дадашев определяет финансовую самостоятельность местного бюджета в нескольких определениях, при этом выделяя раздельно определения «полная финансовая самостоятельная» и «относительная финансовая самостоятельность». Он считает, что в полной финансовой самостоятельности муниципальной организации отражается состояние местного бюджета на ближайшее будущее финансовых планов (либо по результатам реализации местного бюджета в отчетном периоде), при котором налоговые и неналоговые доходы достаточно способны покрыть все расходы местной власти самоуправления. Относительную финансовую самостоятельность А.З. Дадашев определяет в качестве текущего состояния местного бюджета, когда налоговые и неналоговые доходы находятся не на достаточном уровне, по этой причине необходимо выравнивать бюджет, обеспечив ресурсами из бюджета субъекта РФ [12. С.2020-2021].

В практических условиях преобладает четыре различных уровня самостоятельности местного бюджета. Для определения соответствующего уровня муниципальной организации в первую очередь необходимо исключать из состава доходов субвенции и выполнять расчет доли межбюджетной трансферты доходов местного бюджетирования. В тех случаях, когда доля межбюджетных трансфертов будет составлять:

- 10% - это подтверждает о его самостоятельной деятельности;

- от 10 до 30% - это говорит о том, что существуют ограничения при образовании ресурсов на содержание местной власти самоуправления;

- от 30 до 70% - в этом случае существует исключение любых расходов, не связанных с различными вопросами местного уровня, вводится часть санкционированных расходов;

- более 70% - это говорит о внешнем контроле за реализацией бюджета и более введенных жестких ограничений [30. С 82-87].

Из этого следует, что у определения «местного бюджета» и изучения его понятия существует одна преимущественная черта – все авторы рассматривали местный бюджет в качестве совокупности задач, которые поручаются местной власти, а также в совокупности денежных ресурсов, которыми они обладают для этих потребностей. Местный бюджет имеет широкое и узкое значение.

В широком значении местный бюджет понимается как совокупность экономических отношений, которые образуются на этапах общества. Они в первую очередь необходимы для финансирования целевых программ и комплекса планов местной власти. В более узком значении местный бюджет определяется в качестве действующей финансовой базы местной власти самоуправления. База образовывается в основном за счет исключения части национального дохода для его реализации.

Большинство функций местного бюджетирования имеют объективную характерность. Это подтверждается тем, что местный бюджет – это неотъемлемый инструмент, влияющий на эффективное формирование экономики в целом и социальную сферу муниципальной организации. Финансовая самостоятельная деятельность местного бюджета находится в зависимости от перечислений собственных доходов, которые покрывают в полном объеме все возникающие расходы при установлении обязательств на местном уровне местной власти самоуправления.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.