Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Доклад сущность местного бюджета (Школьные сочинения)

В современных условиях бюджет необходим государственности власти для реализации ее политических, экономических и социальных обязательств. Важная задача государственной власти – это обладать фактическими потребностями и средствами для их реализации с помощью бюджетных средств [24. С.22]. Управленческая деятельность государственными средствами должна быть устремлена преимущественно на обеспечение высокого уровня качества услуг и получение положительных результатов потребностей, причем с применением минимального объёма денежных ресурсов [4].

Состав бюджетного законодательства РФ состоит из следующих нормативно-правовых документов:

- Конституции РФ;

- Бюджетного кодекса РФ;

- законодательных актов о применении федерального бюджета и бюджета государственных внебюджетных организаций;

- законодательных актов субъектов РФ о использовании бюджетов субъектов РФ;

- бюджетов территориальных государственных внебюджетных организаций;

- муниципальных учреждений о местных бюджетах и других федеральных законов;

- законов субъектов и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, которые в первую очередь регулируют правонарушения касаемо бюджета.

Научные источники по-разному интерпретируют определение «бюджет». Основоположником первого понятия «бюджет» считают французского экономиста – Р. Штурм, изложившего в своей монографии описание этого слова. В переводе с английского языка «бюджет» определяется как «bougette» (кармашек, мешок). Штурм связывал его с этим определением.

Другой ученый Г. Жез рассматривал бюджет иначе, в частности, не только с точки зрения финансовой теории, но и со взгляда права.

Он утверждал, что не каждые расходы и доходы предусматривают бюджет. Особенность его заключается в перечислении и сопоставлении доходов и расходов на будущий период времени. По мнению Г. Жеза: «бюджет является финансовой программой, своего рода планом работы» [9. C.16].

Еще один ведущий экономист А. Пигу, утверждал, что бюджет характеризуется эффективным механизмом, который перераспределяет доходы для благоприятного состояния и повышения более высокого уровня потребностей.

Исходя из этого, можно сделать вывод о функциональных обязательствах межбюджетного регулирования как эффективного средства, при помощи которого можно достигнуть большинство схожих целей [18. С.44].

В бюджетном кодексе РФ «бюджет» определяется в качестве формы формирования, а далее расходов денежных ресурсов, которые в первую очередь предназначены для финансирования функциональных обязательств со стороны государственности власти либо органов местного самоуправления [2].

Исходя из этих подходов, дается уточненная трактовка определения «бюджет»: «Бюджет является финансовым планом, разработанным и подписанным законодательной властью на будущий период и запланированные планы, для осуществления функциональных обязанностей и компетенций органов власти и получения результативных итогов.

Под бюджетной системой Российской Федерацией предусматривается сочетание бюджетов различного уровня и государственных внебюджетных организаций, которые организованы на экономическом партнерстве и координируются только законодательными актами права [1. С.26].

Структура бюджетной системы РФ содержит и другие бюджеты, которые относятся к муниципальным образованиям. В основу таких бюджетов входят принципы сбалансированности, объективности и рациональности соотношения доходов и расходов бюджета.

Следует обозначить, что бюджеты местного уровня обязаны отвечать всем своим характерностям, существующие в Бюджетном кодексе РФ, поскольку они часть бюджетной структуры РФ - разграничения доходов, расходов и финансирования бюджетов между бюджетной системы РФ, самостоятельных бюджетов; равноправия бюджета муниципальных организаций, объективности отражения доходов, сбалансированности, эффективности применения денежных средств из бюджета; единой прозрачности, целенаправленности бюджетных средств; единства кассы [3. С.68-69].

Выполнение всех перечисленных характерных принципов в практических условиях можно достичь максимального результата применения бюджета.

Под местным бюджетом определяют бюджет муниципальных организаций, поскольку они располагают бюджетными средствами местного уровня [4].

В нашей стране есть и местные бюджеты, которые находятся в собственности муниципальных областей, районов, округов, внутригородских муниципальных организаций, а также бюджеты городских и сельских местностей.

Далее разбирается термин «местный бюджет». В литературных источниках определение «местный бюджет» рассматривается достаточно различно. По мнению экономиста А. М. Година, местный бюджет необходимо рассматривать в качестве юридической и экономической категории. Он утверждает, что в качестве юридической категории местный бюджет является нормативно-правовым законодательным актом, состоящий в виде формы вопросов представительной власти местного самоуправления. В качестве экономической категории местный бюджет является единой системой экономического партнерства и сотрудничества по формированию и распределению денежных ресурсов, которые предусмотрены в первую очередь для реализации функциональных обязательств местной власти [5. С.56].

По мнению экономиста А.М. Бабича, который утверждает без определения прямого предназначения местного бюджета, что он является централизованным фондом денег отделенной муниципальной организации, а местная власть самоуправления формирует, распределяет, дополнительно осуществляет контроль за средствами [4. С.19].

Г. Б. Поляк интерпретирует определение «местного бюджета», раскрывая его значение с точки зрения образования и распределения денег: «Местный бюджет – это совокупность экономических отношений, а также своего рода партнерство. Эти отношения помогают перераспределять национальный доход страны, обеспечивать финансовую базу местной власти» [2. С.40].

С точки зрения М. В. Шарабариной – бюджеты муниципальных организаций – это финансовая база местной власти самоуправления, а также главный фактор стратегической цели в усовершенствовании экономических возможностей регионов. Она более точно охарактеризовала сущность и роль местного бюджета: «Местный бюджет – это главный канал достижения эффективной результативности общества и производства в целом, направленных на удовлетворение обществом потребления» [4. С.198].

По мнению Н. С. Бондаря местный бюджет с экономической и правовой точки убеждения определяется: «Местный бюджет является совокупностью образованного бюджетного отношения, путем которого денежные ресурсы отдаются в собственность местной власти (учреждений муниципального типа) для выполнения различных задач местного плана, а также реализации местной властью самоуправления конкретных компетенций, функций субъектов РФ. «Бюджет – это правовый акт, представляющий собой расчетные планы доходов и расходов надлежащей власти» [6. С.283].

Большинство авторов местный бюджет определяют в качестве правовой категории: «местный бюджет является особенным юридическим документом, в котором утверждены все запланированные на будущий период (на следующий год) финансы и возможные затраты муниципальных организаций. Местный бюджет состоит из установленной законодательством структуры. Образование, анализ, утверждение и выполнение, а также контролирование местного бюджета выполняется с соблюдением необходимых условий [18. С.182].

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.