Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Спрос и предложение — это процесс взаимного приспособления и координации» — П. Т. Хейне пример (ЕГЭ обществознание)


В своем высказывании автор говорит о сущности рыночной экономики. Смысл данного высказывания также заключается в том, что спрос и предложение находятся в постоянной взаимосвязи, формируют друг друга и обладают взаимным влиянием в условиях рынка.

Обратимся к теоретической части данной проблемы. Для начала нужно понять, что вообще представляет собой экономическая система? Это совокупность методов и способов ведения хозяйственной деятельности, то, каким именно образом принимаются важнейшие решения и решаются главные вопросы экономики (что? Как? Для кого производить?).

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Существует несколько типов экономических систем, которые между собой в этом различаются: командная (плановая, командно-административная), традиционная, смешанная, рыночная. Но подробнее нужно остановиться именно на последней, ведь о ней нам и говорит автор. Рыночная экономика — такой тип экономической системы, при которой производитель самостоятельно решает основные вопросы экономики, не имеет никаких ограничений и свободно использует имеющиеся у него ресурсы. Её признаками также являются: неконтролируемая цена, неконтролируемый спрос и неконтролируемое предложение. В основе существования такой экономической системы лежит взаимодействие и постоянная связь, зависимость друг от друга спроса и предложения. Что это такое? Спрос — сложившаяся в определенный период времени на рынке зависимость количества товаров и услуг, которые готовы приобрести покупатели от цены, по которым они могут быть предложены производителем. А предложение, в свою очередь, это зависимость количества товаров и услуг, которые предоставляет производитель от цены, по которой ее готовы приобрести покупатели. Отсюда формулируется закон спроса и предложения — объективный закон зависимости спроса и предложения товаров на рынке от их цен. На формирование спроса и предложения влияют различные факторы и зачастую невозможно предугадать, как они изменятся в следующий раз. К таким факторам относят ценовые (цены на исходные материалы, цены товарозаменителей и т. д.) и неценовые (мода, сезон, вкусы покупателей и др.) Но вне зависимости от того, как сильно они порой могут меняться даже в течение короткого промежутка времени, спрос и предложение взаимно влияют друг на друга, образуя некий процесс образования и корректирования. В процессе данного взаимодействия происходит стремление к установлению рыночного равновесия — такой ситуации, когда спрос соответствовал бы предложению, и наоборот, когда оба этих показателя были бы равны.

Для того, чтобы убедиться в правильности моих слов, перейдем от теоретических фактов к конкретным. Так, хорошим аргументом может служить известные всем нам с детства былины о Садко — новгородском купце, который решил однажды скупить все товары в Новгороде. Он послал своих людей сделать это, однако на следующий день рынок вновь был полон разнообразными товарами. Рынок был скуплен Садко и во второй раз, но и на третий день товаров не убавилось, а стало только больше. Садко сам создавал спрос на товары, потому увеличивалось и предложение от торговцев. Данный пример ярко иллюстрирует взаимосвязь этих экономических показателей и подчеркивает идею о том, что они формируют друг друга.

Другим примером может быть деятельность известной в современном мире компании Apple, которая занимается производством разнообразной техники (телефонов, планшетов, компьютеров и ноутбуков и т. д.) Каждый раз, когда компания выпускает, в частности, новую модель Айфона, спрос на нее мгновенно возрастает. А перед производителем в таком случае появляется задача увеличить производство, его качество — т. е. увеличить предложение для того, чтобы удовлетворить спрос, который формирует покупатель. Таким образом и прослеживается взаимосвязь спроса и предложения. Увеличивается первое — увеличивается и второе.

Подводя итог выше сказанному, можно сделать вывод, что прав был П. Т. Хейне, когда сказал, что спрос и предложение в условиях рынка «это процесс взаимного приспособления и координации», заметил, что они тесно взаимосвязаны между собой и изменение одного ведет к изменению другого.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id89914




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 10:08:55
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение