Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Спрос и предложение — это процесс взаимного приспособления и координации» (П. Т. Хейне) пример (ЕГЭ обществознание)

Для написания эссе я выбрала выказывание Хейне: «Спрос и предложение — это процесс взаимного приспособления и координации». Автор хотел сказать, что такие элементы экономики, как законы спроса и предложения взаимосвязаны между собой. Хейне убежден, что потребители подстраиваются под производителей и наоборот для наибольшей эффективности производства и экономического прогресса.

Спрос — это желание и возможность потребителя купить конкретный товар по конкретной цене в определенный период времени. Закон спроса предполагает, что потребитель будет стремиться купить товар по максимально возможно низкой цене.

Некоторыми неценовыми факторами спроса являются: вкусы потребителей, их доходы, общая численность населения, традиции и обычаи страны. Говоря о спросе, нельзя не упомянуть предложение.

Действительно, товаропроизводителям невыгодно воспроизводить товар, если он не пользуется спросом у потребителей. Выделяют следующие неценовые факторы предложения: количество производителей на рынке, сезонность и технологии производства, установленные в стране налоги, наличие дотаций от государства, а также изменение издержек. Говорить о спросе и предложении можно только в условиях рыночной или смешанной экономики, так как в других типах экономических систем такого не подразумевается. Благодаря взаимодействию спроса и предложения на рынке осуществляется свободное ценообразование, которое позволяет ему саморегулироваться.

Примером взаимодействия спроса и предложения является сложившаяся ситуация в мире. Из-за развития пандемии люди массово скупают продукты питания, туалетную бумагу и другие товары первой необходимости. Товаропроизводители не успевают производить товар в нужном объёме, и чтобы не было товарного дефицита, они понижают спрос на свой товар повышением цен на них. Так, производитель туалетной бумаги Zewa отметили, что их товарооборот вырос на 40%, однако это не выгодно производству и в скором цены на данную туалетную бумагу повысятся. На данном примере мы видим, как спрос повлиял на предложение и как изменилась цена товара.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.