—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

≈. ¬инокуров Ђ«емные пределыї (Ђ≈сть похоть беспредельности Ч ходьбаї) (јнализ стихотворени€, стиха)

ѕосле прочтени€ стихотворени€ ≈вгени€ ¬инокурова Ђ«емные пределыї, у читател€ остаЄтс€ спокойное и в чЄм-то печальное впечатление, он вспоминает свои прожитые годы и вновь, а может быть, и впервые, осознаЄт, насколько быстротечно врем€. “акой уж удел философской лирики Ч нести в себе груз раздумий и сомнений. ”же в названии стихотворени€ упоминаетс€ о неком Ђпределеї Ч границе, Ђчертеї между землЄй и тем, что находитс€ по другую сторону этой черты. Ёто что-то таинственное, загадочное, неизвестное. »менно о нЄм и пойдЄт речь в Ђ«емных пределахї, но об этом позже.

ј пока Ђты идЄшь, велик и одинокЕї, словно лирический герой стихотворени€ ћ. ё. Ћермонтова Ђ¬ыхожу один € на дорогуЕї.  ак ни странно, но Ђ«емные пределыї невольно ассоциируютс€ у читател€ именно с ним, ведь эти поэтические зарисовки весьма схожи между собой. “ак, у обоих стихотворений есть общий мотив Ч это мотив одиночества, уединени€ с природой и поиск гармонии как внешней, так и внутренней среды: лермонтовский герой ищет Ђсвободы и поко€ї, герою ¬инокурова также суждено обрести спокойствие в последнем четверостишии стихотворени€. » тот, и другой лирические герои сливаютс€ с природой, еЄ пейзажами воедино: в Ђ«емных пределахї он просто раствор€етс€ в общей картине, а в Ђ¬ыхожу один € на дорогуЕї превозносит над собой вечнозелЄный дуб. Ќемаловажным €вл€етс€ и образ пути-дороги, созданный поэтами. „ерез него они пытались донести до нас свои самые сокровенные мысли, чувства, соображени€. ¬сЄ стихотворение ≈вгени€ ¬инокурова Ч это красива€, глубока€ метафора, сопоставление жизни и пути, пути и земли, земли и неба (Ђчерта, где облаков престолыї), неба и смерти. —тихотворение Ћермонтова одно из последних произведений поэта перед его трагической гибелью, и, наверное, оно €вл€етс€ философским анализом его жизни, чертой, подвод€щей жизненный итог. ƒорогу в лирике романтизировали —ергей ≈сенин, Ќиколай –убцов, Ќиколай √умилЄв и другие выдающиес€ поэты. ќднако мы, пожалуй, вернЄмс€ к нашему пути до Ђ«емных пределовї.

ѕроизведение предстаЄт как глубоко личный и лирический экспромт, некий монолог поэта, обращЄнный к читателю. ¬ Ђ«емных пределахї автор обращаетс€ к Ђтебеї с целью надоумить, высказать своЄ нравоучение о жизни и дороге жизни, подготовить Ђтеб€ї к неизбежному еЄ окончанию. √лавной темой произведени€ автор избирает жизненный путь, который предстоит пройти каждому человеку. ѕроизведение имеет печальный и в то же врем€ обыкновенно смиренный характер, даже риторическое восклицание не разбавл€ет его чрезмерного спокойстви€, что говорит о стремлении поэта донести свои мысли не с помощью чувств и какого-то общего впечатлени€, а именно силой слова. ≈го иде€ заключаетс€ в том, чтобы показать нам наш жизненный путь со стороны, то, к чему, в конце концов, мы придЄм, ради чего мы шли в Ђпространственной тоскеї. Ёта мысль чЄтко выражена в последней строфе:

Ђ», наконец, усвоенный совсем

» без остатка раствор€€сь в пейзаже,

“ы станешь вдруг невидим, глух и немЕ

Ќо это ты и не заметишь дажеї.

¬ ней ¬инокуров привЄл произведение к его логическому завершению, донес€ до читател€ то, что он хотел донести, тем самым осуществив свою идею. ѕо еЄ прочтении создаЄтс€ впечатление, словно поэт €вл€етс€ неким пророком и сам решает нашу судьбу утвердительными конструкци€ми Ђты станешьї и Ђты не заметишьї, а также Ђраствор€сь в пейзажеї, он просто не оставл€ет нам выбора.  азалось бы, за себ€ можно и поспорить, однако в итоге ты всЄ же убеждаешь себ€ в обратном, предава€сь поэтическому слову.

Ћирическим героем произведени€ выступает сам ¬инокуров и Ђтыї. ѕоэт хочет научить теб€ жизни, натолкнуть на мысли о будущем, дл€ этого употребл€€ формы глаголов повелительного наклонени€ и став€ их в будущее врем€: Ђ» коль в ходьбе ты поминаешь смак,/»ди...ї, Ђ“ы станешь вдруг невидимЕї, Ђ“ы и не заметишьЕї и так далее. ¬ажно обратить внимание на идеальную, правильную последовательность времЄн, примен€емых в Ђ«емных пределахї. Ќа этой ноте поэт разделил стихотворение на три этапа Ч прошедший (сначала Ђсудьба теб€ случайно уродила пешимї), насто€щий (Ђмак теб€ встречаетї, Ђты идЄшьї и в себ€ теб€ Ђвбирают просторыї) и будущий (Ђты станешь вдруг невидим, глух и немЕї, не заметив этого). “ак, стихотворение состоит из трЄх частей, кажда€ из которых характеризуетс€ особым настроением, системой образов и изобразительно-выразительными средствами. ¬ св€зи с этим мы €сно видим линейную композицию произведени€.

— первой же строки в стихотворении можно проследить небольшой контраст: в названии произведени€ использовано слово Ђпределыї, а в начальной же строке употребл€етс€ ему антоним Ч Ђбеспредельностьї. Ќа первом этапе нам впервые сообщаетс€ о ходьбе, поэт св€зывает еЄ с беспредельностью и радуетс€ тому, что мы Ђпешиеї и нам предстоит идти по различной сложности дорогам: валунам, пахоте, меже (возможна нисход€ща€ градаци€). ќднако искренна ли эта радость? Ќикто не узнает. «десь поэт употребл€ет такие изобразительно-выразительные средства, как метафора (Ђпохоть беспредельностиї), рефрен (Ђпо валунам, по пахоте, по межамї), олицетворение (Ђсудьба уродилаї) и риторическое восклицание.

¬торой этап, на котором мы находимс€ сейчас, показывает нам то, что искать те самые Ђ«емные пределыї бесполезно, здесь же видим созданный поэтом образ мака, он нужен дл€ того, чтобы дать ощутить Ђтебеї, насколько ты одинок, что кроме того самого мака больше некому Ђтеб€ї встретить, он замен€ет твоих знакомых людей. Ђј что там путь?ї Ч спрашивает поэт и отвечает: Ђпереставленье ногЕї, да и только! Ёто говорит об обесценивании пути в глазах поэта. ƒл€ него важен не сам процесс пути, а то, к чему ты придЄшь. «аканчиваетс€ эта часть тем, что теб€ начинают медленно, но стремительно поглощать просторы (читай: ты так долго идЄшь, что начинаешь сливатьс€ с ними). ¬ создании общей картины поэту помогают эпитеты (Ђпространственна€ тоскаї, Ђты велик и одинокї), метафоры (Ђзадремавший мак теб€ встречаетї, Ђоблаков престолыї), сравнение (Ђвстречает, как знакомыйї), олицетворение (Ђвбирают просторыї).

Ќа последнее четверостишие, как упоминалось ранее, поэт возложил смысловую нагрузку всего произведени€ и отразил в нЄм основную идею. «десь он прибегает к такому средству выразительности, как метафора (Ђраствор€сь в пейзажеї, Ђусвоенныйї просторами). —реди особенностей €зыка в целом можно отметить избегание эпитетов и обилие метафор.

»спользование поэтом п€тистопного €мба усиливает философический мотив стихотворени€, хот€ €мб сам по себе энергичный и сильный размер, у ¬инокурова он направл€ет всю свою энергию как раз на то, чтобы поддерживать интонацию и небыстрый, спокойный ритм стихов. ќднако в тексте встречаетс€ и пиррихий Чслова, нарушающие размеренность ритма: Ђбеспредельностиї, Ђпахотеї, Ђпространственнойї. јвтор намеренно использует приЄм, чтобы задержать внимание читател€ и передать мысль, раскрывающую внутреннее состо€ние обращающегос€ к нам геро€: спокойствие, умиротворение, задумчивость над вечным вопросом жизни и смерти, стремление романтизировать окружающую его природу. ѕроизведение написано под неторопливым потоком эмоций и неизгладимым впечатлением о дороге и пути, сопровождающими поэта.

—тихотворение состоит из 4-х четверостиший, которые св€заны между собой перекрЄстным способом рифмовки. ќтносительно ударени€ в последнем слове строки, в Ђ«емных пределахї чередуютс€ мужские рифмы, в которых ударение падает на последний слог, и женские, в которых ударение падает на предпоследний. Ёто позвол€ет совместить паузы с окончанием строк, придава€ стихотворению нужный ритм.

Ѕольшинство слов лирического текста просты и доступны дл€ понимани€. „асто употребл€емые в поэзии ассонанс и аллитераци€ здесь не доминируют, разве что в первом стихе можно заметить учащЄнное повторение звука [тТ], однако вр€д ли ¬инокуров использовал его сознательно.

“ак, Ђ«емные пределыї отражают всю суть и однообразность человеческой жизни, причЄм поэт говорит о пределах беспредельности, о чЄм-то нереальном и невозможном. ≈динственный наш предел, по мнению ¬инокурова Ч это граница земли и неба. ¬озможно, это и так. ¬едь все наши пути в итоге свод€тс€ к одному, а он Ч вверх, пр€миком к Ђпрестолам облаковї.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.

ѕолезный материал по теме

» это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение

«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение