Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Тимур Кибиров «Деревня» (Анализ стихотворения, стиха)


Жанр стихотворения — сатира. Тема — современная Россия. Идея — показать, что современная автору Россия во многом отличается от России прежней, выразить переживания о судьбе России.

Формально стихотворение состоит из двух строф, не равных между собой по объему (18 и 12 стихов). В стихотворении сложно выделить отдельные композиционные части, поскольку в основе его построения вместе с приемом противопоставления лежит прием монтажа. Так, резко сменяют друг друга короткие предложения, не связанные между собой. Условно мы можем выделить 4 части: 1) с первой строки до слов «…и возникает рифма – Амалфея» (здесь рисуется общая картина деревни); 2) «…По ОРТ экономист мастистый <…> вмиг остужает мозг его сердитый.» (здесь изображается иное, информационное, пространство); 3) далее до слов «…заставить все на свете сторониться» (здесь будто чувствуется повышенная динамика и патетика, этот момент можно считать кульминацией произведения); 4) со слов «Но снова тишь да гладь» и до конца стихотворения (здесь происходит своеобразная развязка, которая во внешнем действии проявляется в спаде активности: «Но снова тишь да гладь», а также в мыслях лирического героя: «Да этого, пожалуй, и не надо»).

В качестве основных композиционных приемов мы назовем монтаж, и противопоставление (в стихотворении т.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

н. «высокий слог» и аллюзии перемежаются со сниженной лексикой и обыденными реалиями сельской жизни конца XX – начала XXI века). Сильной позицией стихотворения будет его заглавие, а также последние строки стихотворения.

В основе ритмической организации стихотворения лежит четырехсложный дольник. Рифма женская, неглубокая (можно найти примеры глубокой рифмы), встречаются точные и неточные рифмы. Рифма в основном однородная, разнородные рифмы встречаются редко. Рифма банальная. Рифма в основном открытая.

В стихотворении перекрестная рифма пересекается с кольцевой (опоясывающей).

Из средств художественной выразительности мы можем выделить следующие…

Сравнение: как Том Сойер, змеёй безвредной.

Перифраз: некрупная рогатая скотина (подразумевается коза, так как дальше упоминается имя Амалфеи – мифической козы, вскормившей своим молоком Зевса).

Инверсия: Но Петросяна юмор вмиг остужает мозг его сердитый.

Гипербатон: Вот мчится по дорожке нашей узкой жигуль-девятка.

Риторический вопрос: Эх, девятка-птица! Кто выдумал тебя?

Полисиндетон (многосоюзие):

Но снова тишь, да гладь, да трясогузка,

да на мопеде мужичок поддатый,

да мат, да стрёкот без конца и края...

Использование фразеологизмов: без конца и края; тишь, да гладь (должно быть «тишь да гладь», вероятно, здесь скорее каламбур).

Также здесь используется лексика, отражающая реалии времени самого лирического героя (также и автора): ОРТ — «Общественное российское телевидение», название Первого канала с 1 апреля 1995 по 1 сентября 2002 года; Госдума — нижняя палата Федерального собрания, была основана в 1993 г., Петросян — советский и российский артист эстрады, писатель-юморист и телеведущий, «жигуль-девятка» — ВАЗ-2109, советский и российский автомобиль, в России собирался с 1987 до 2004 г.; новый русский — клише, обозначающее представителей социального класса СНГ, сделавших большое состояние в 1990-е годы, после развала Советского Союза.

Внимание привлекает использование книжной (маститый) и устаревшей лексики (взираю, не чаю) и наряду со сниженной (торчит); таким образом возникает некий контраст между формой и содержанием или между содержанием в смежных стихах.

Пространство трансформированное. Так, заголовок «Деревня» указывает, на первый взгляд, на конкретную деревню, в которой происходят описываемые в произведении события, также это может быть обобщение – это любая русская деревня, также заглавие «Деревня» отсылает нас к повести И. А. Бунина «Деревня», где под данной лексемой подразумевалось значение «Россия».

При чтении слова «Амалфея» у читателя возникают ассоциации с временем и пространством Древней Греции, а также возникает образ мифологического пространства вообще. «Рубцовская рябина» – здесь возникают ассоциации с творчеством Н. Рубцова, возникают образы России, воспетой в его стихах.

На время указывают конкретные исторические реалии. Исходя из времени бытования названных в стихотворении реалий, можно сделать вывод, что упоминается время промежутка 1995 – 2002 гг. В то же время его необходимо понимать шире – это время нынешней эпохи, эпохи лирического героя, эпохи автора, эпохи постмодернизма, СМИ, новых правил и принципов. Как уже было сказано, время трансформируется: лирический герой вступает в «диалог» с И. А. Буниным, Н. Рубцовым, Н. В. Гоголем. Также здесь существует и мифологическое время.

Таким образом, время и пространство художественно трансформированы.

В стихотворении присутствуют явные интертекстуальные связи. Так, заглавие отсылает нас к повести И. А. Бунина «Деревня», где он размышлял о судьбе России. Также «рубцовская рябина» отсылает нас к творчеству Н. Рубцова в целом или же к отдельным его стихотворениям. Фразы первой строке «Русь <…> не даёт ответа» и в начале второй строфы «…жигуль-девятка. Эх, девятка-птица!/ Кто выдумал тебя?» отсылают нас к поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»: «…Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи.<…> Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа…»

Посредством интертекстуальных связей автор обращается к писателям из прошлого. Так, при сравнении событий времени прежнего и настоящего читатель может определить для себя, преобладает различие или всё же сходство.

Такое течение постмодернизма, как концептуализм, предполагает, что читатель сам понимает смысл произведения, смыслов может быть множество, и он зависит от восприятия и опыта самого читателя. Мне же кажется, что посредством интертекстуальных связей и других средств выразительности автор выражает, что его так же беспокоят вопросы, волновавшие классиков русской литературы. В то же время, возможно, автор (в лице лирического героя) не вполне доволен своей эпохой, что выражено в последних стихах: «Я никого здесь соблазнить не чаю./ Да этого, пожалуй, и не надо».



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id84404




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 18:29:56
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение