Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Война. Они жили здесь, в нашем городе, в старинном многоэтажном доме (ЕГЭ по русскому)

14 из 24
Оценка эксперта внизу

Был ли сломлен великий дух народа во времена Великой Отечественной войны? Именно над этой проблемной размышляет Александр Алексеевич Крестинский в тексте.

Рассматривая проблему, автор обращает наше внимание на музыкантов, которые «играли каждый день, несмотря на бомбежки, голод, стужу». Они не прятались в убежищах, а оставались дома и исполняли громче, чтобы подавить шум обстрелов. Этим примером писатель хотел показать, что музыканты, рискуя своей жизнью, не давали погаснуть надежде в людях. Далее автор подчеркивает, что из всех музыкантов остался только один флейтист, который продолжал играть.

Он играл по очереди со всех инструментов, таким образом, прощаясь со своими товарищами. Этой деталью писатель показывает, что музыкант, несмотря на гибель своих друзей, не отчаялся, а, наоборот, играл вдвое больше, чтобы люди не теряли веру на то, что все будет хорошо. Эти два примера, дополняя друг друга, позволяют понять нам то, насколько храбры были люди во время войны.

Александр Алексеевич Крестинский считает: великий дух народа не был сломлен. Они бились до конца, несмотря на все трудности.

Я согласен с позицией автора, что великий дух народа не сломить. Вспомним подвиг Александра Матросова, который закрыл своим телом амбразуру пулемета, чтобы его отряд успешно выполнил поставленную задачу и потерял как можно меньше солдат.

В заключение хочу сказать, что в Великой Отечественной войне наш народ одержал победу благодаря храбрости и силе духа. Мы должны чтить память людей, защищавших нашу родину в военные годы.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Был ли сломлен великий дух народа во времена Великой Отечественной войны? (1 из 1).

Комментарий: Какого народа? Русского, немецкого?

К2. Приведены два примера (игра музыкантов и флейтист). Пояснение дано к двум примерам. Однако допущена фактическая ошибка в пояснении второго примера.Смысловая связь между примерами выявлена верно. (3 из 5).

Музыкант сыграл на всех инструментах в память о погибших и отправился на войну - он не играл вдвое больше.

«Этой деталью писатель показывает, что музыкант, несмотря на гибель своих друзей, не отчаялся, а, наоборот, играл вдвое больше, чтобы люди не теряли веру на то, что все будет хорошо.»

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1)

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

Логические ошибки:

1) Нарушение временного согласования. Либо автор говорит в прошедшем, либо в настоящем времени.

«автор обращает наше внимание на музыкантов, которые «играли каждый день, несмотря на бомбежки, голод, стужу». Они не прятались в убежищах, а оставались дома и исполняли громче, чтобы подавить шум обстрелов. Этим примером писатель хотел показать»

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «нашу родину» - Родину.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «таким образом, прощаясь со своими товарищами» - запятая не требуется (это не вводное слово, а обстоятельство со значением «таким способом»)

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «над этой проблемной размышляет» - проблемой.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2).

Речевые ошибки:

1) Пропуск слова: дух русского народа.

«Был ли сломлен великий дух народа»

2) Пропуск слова: исполняли музыку громче.

«и исполняли громче, чтобы подавить шум обстрелов.»

3) Повтор «играть».

«который продолжал играть. Он играл»

4) На всех.

«играл по очереди со всех инструментов»

5) Кто они? Вероятно, люди.

«Они бились до конца, несмотря на все трудности.»

6) Пропуск слова: я согласен с позицией автора в том, что…

«Я согласен с позицией автора, что великий»

7) Повтор.

«великий дух народа не был сломлен. Они бились до конца, несмотря на все трудности.

Я согласен с позицией автора, что великий дух народа не сломить

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (0 из 1).

Они выходили из дома. «По утрам музыканты выходили из дому…»

«Они не прятались в убежищах, а оставались дома»

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако в пояснении ко второму примеру допущена ошибка. Рекомендую обратить внимание на оформление сочинения: грамматика, логика и качество речи.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.