Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Путь Шамана. Шаг 2: Гамбит Картоса» Василий Маханенко (Читательский дневник)

1. Василий Маханенко

2. «Путь Шамана. Шаг 2: Гамбит Картоса»

3. Для 9 класса

4. Роман

5. Произведение было издано в 2013 году.

6. Действие произведения происходит в виртуальном мире Барлионе. На территории свободных земель в деревне Колотовке.

7. Главным героем является Дмитрий. В игровом мире — Махан. Играл в прошлом за Охотника, теперь — Шаман. Учился на филологическом факультете древних языков. В 20 лет он начал изучать взлом и безопасность информационных систем.

А Барлиона устроила конкурс — кто сможет взломать игру, тот получит миллион. Махан смог, полагаясь на чувство. Но его учитель присвоил себе награду. Дмитрий не доверчив, умён и порядочен. Этакий раздолбай, который поступает по совести. Он задумывается, но поступает по закону веления сердца.

8. Герой отказывается от пребывания в замке Губернатора, и его отправляют на территорию свободных земель. Тут же его чуть не сбивает колесо телеги и несущийся за ним НПС мальчуган Оглобля. По деревне ходит какой-то ужас. И Махан решает в этом разобраться. Староста Наатхи даёт задание герою – принести 10 волчьих хвостов. И отправляет жить в дом Елизаветы (матери Оглобли). Ночью появляется ворген и отправляет героя на перерождение. Наутро герой отправляется в лес. Натыкается на гоблина, но отражает атаку. Находит волка с раненой 20-ю стрелами волчицей. Шаман вынимает все, перенимая на себя боль волчицы. Животные просят спасти волчат. Махан переодевается в гоблиншу и соблазняет гоблинов на руднике. Ведёт их в западню. А потом освобождает волчат. И берёт в плен начальника-гоблина. Доставляет его в Дальгор и получает уникальное задание: найти в Колотовке Тёмного координатора (из империи гоблинов Картос). Попутно выполняет задание со встречей двух старушек, они начинают его сватать и отправляют за сокровищами Свитебела. Заходит в банк, к картографу и магу. К шаману Алмису — тот наслышан о Махане от орка (Пронто) с рудника Прика. Вызывает тотема — дракона. Алмис протягивает руку, чтобы отобрать дракона. И тот его сжигает. Оказывается, что Алмис установил проекцию себя, чтобы установить, насколько тесна связь между Маханом и его тотемом. Встречается с Корником (бывшим учителем Гераники). Герой отправляется за сокровищами и натыкается на огромную черепаху и лесное лихо. Призывает Дракошу, и Лихо отдаёт ему сундук. В нём оказывается бальное платье Леары (для невесты). Вещь уникальная, но бесполезная. Махан поражается — «Так красиво меня давно не разводили». Собирает руду. К нему поочерёдно подлетают два враждующих клана: клан Феникс (Анастария и Хелфаер) и Тёмный легион (их ещё называют Вторыми). Они что-то разыскивают на территории зиккурата. Но им приходится уйти, поскольку у Махана уникальное задание, связанное со сценарием (поиск Тёмного координатора) Клан Феникс помогает герою – присылает прочную броню. И просьбу (или приказ) от Хелфаера — сделать шахматы для Анастарии в качестве подарка на день рождения. Махан ищет ночной ужас поселения, случайно хватает в ловушку дочь старосты Тишу. Но не сдаёт её жрецу Власту. Чем ухудшает отношения с ним. Оказывается, староста и его дети — воргены. Но они не являются ночным ужасом, напротив, они пытаются его поймать. Спустя неделю ужас опять приходит, а Махан видит Елизавету на кладбище, решает, что она демонолог. Старый знакомый Карт, вышедший в реальность, замолвил слово за Махана. И у героя снимают повязку. Теперь он свободный житель. Кобольд Рептиль (хардковщик) предлагает Махану образовать клан и пойти на задание. Тот соглашается. Они оказываются у дома Драконоида. Махану нужен свиток, чтобы добраться до Драконов и воплотить своего. А Рептилю нужен уникальный предмет, чтобы попасть к императору и отомстить давнему врагу. Между ними завязывается битва. Махан побеждает. Но в последний миг понимает, как может помочь Рептилю. Он отдаёт ему платье. И убивает. Однако чтобы забрать свиток, нужно отдать ключ. Махан не понимает о чём речь и расстроенный садится делать шахматы. И… создаёт Проклятые шахматы, обрекая клан Феникса и Вторых на вечную борьбу. Теперь кланы должны играть за бонусы. Вестник от Императора забирает шахматы и приглашает Махана на первый поединок. Это и оказалось ключом. Герой получает свиток и оказывается в параллельном мире — в мире Драконов. Воплощает своего тотема и сам становится «драконом» (поскольку рождается вместе с тотемом). Корник наблюдает за всем этим, потом учит героя. Впоследствии Гераника забирает Корника в плен, а Махан лишается зрения на три дня. Ловит Елизавету (оказавшаяся жрицей богини Элуны), но, оказывается, она защищала деревню от проклятия. Из-за действий Махана несколько жителей Колотовки превратились в гоблинов, а стадо было украдено. Махан отправляется возвращать стадо по заданию старосты. Однако натыкается на ПК-шеров, терпит муки. Но призывает гоблинов, увидев их. Называя себя посланником координатора Тёмной империи. Его отводят в замок гоблинов. Махан призывает Вестника, чтобы указать на замок. Вестник предлагает выбрать одного игрока, который будем за замком наблюдать. И Махан призывает Анастарию, обрекая её на несколько дней сидения в засаде. Анастария поражается хитростью Махана. Пытается применить на него свой яд (от которого все влюбляются в неё и выполняют всё, что она захочет), чтобы забрать уникальные шахматы (которые он начал создавать на руднике). Но Махан устойчив к ядам (он же дракон). Он притворяется, что яд подействовал. А потом шепчет на ухо Анастарии, что в следующий раз он призовёт Вестника, если она повторит такое воздействие. И впервые видит в глазах девушки испуг. Целует её губы. И открывает портал. Напоследок услышав вопрос Анастарии: «Махан, кто ты?». Вновь отправляется за Ужасом. Лизу едва ли не убивают. Появляется девушка Мирида и спасает героев. Оказывается, ужас – это склик. А жрец Власта – Магистр Картоса. А мастер (тот самый координатор Картоса) – староста Наатхи. Зачем? Потому что появились свободные игроки и начали убивать определённых НПС. Это несправедливо. Поэтому Картос должен занять своё место в мире. Наравне с империей Мальбаром. Появляется Советник Регул (сын старосты, избравший Светлую сторону). Между ними завязывается битва. Все крупные кланы собираются в Колотовке. И командование на себя берёт Махан. «Всё, как говорится, Остапа понесло. Я сейчас таких Больших Васюков нагорожу, что сам потом буду не рад.» Он координирует действия крупнейших кланов. Императора и Властелина убили. Всё, что произошло, было замыслом Гераники. Он предлагает Махану перейти на свою сторону. Махану это выгодно, но он отказывается – он полагается на чутьё. В мире появился Дракон. И объявил: отныне Властелином Картоса будет Советник Регул, а Императором Мальбара – Наатхи. А свободные игроки теперь имеют право выбирать сторону – Картос или Мальбар. И обращается к Махану – объявляет его достойным драконом. Чем повергает всех в ещё больший шок. Мир изменился, он больше не будет прежним.

Интересные цитаты:

«Не говори словами других, ищи свои»

«Тот, кто понял суть Шамана, не сможет подобрать слова, чтобы рассказать об этом другим. Для меня быть Шаманом означает руководствоваться чувствами, для Пронто – собственным долгом. Для каждого из нас быть Шаманом – это найти собственный путь и идти по нему до самого конца. Я не знаю того Шамана, который получится из меня после обучения, мне нужно будет изучать его заново, у меня до сих пор есть вопросы ко мне теперешнему, но одно я знаю: если ты Шаман, то ты уникален»

«Тотемы помогают Шаманам понять самих себя. Они служат средством связи с внутренним миром и отражают те субстанции, из которых состоит личность Шаманского временного, телесного «я». Они указывают на сильные и слабые стороны характера, усиливают достоинства и уменьшают недостатки»

9. Книга как всегда захватывает. Читается очень легко. И вновь содержит очень важную мораль: игроки имеют право выбирать сторону. В мире важно равновесие. А ещё учит тому, что учитель может лишь задать направление, указать на путь. Но пройти его должен человек самостоятельно. «Неужели ты думаешь, я буду каждый раз за тобой бегать, портки менять? Самому развиваться надо. Основные моменты рассказал – дальше думай сам».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.