Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Стихотворение Ф. И. Тютчева «Silentium» и стихотворение О. Э. Мандельштама «Silentium» (ЕГЭ по литературе)


Русского поэта О. Э. Мандельштама, как известно, привлекало творчество Ф. И. Тютчева. Именно поэтому стихотворение «Silentium», написанное им в 1910 году и являющееся типичным образцом поэзии символизма, было создано «по мотиву» другого стихотворения, «Silentium!», принадлежащего как раз

Ф. И. Тютчеву.

С самого начала бросается в глаза общее название произведений.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Только вот в стихотворении Тютчева в заглавии есть восклицательный знак, а у Мандельштама он отсутствует. Восклицательный знак Тютчева в данном контексте можно рассматривать как призыв к действию. Хоть названия стихотворений и схожи, содержание, смысл и идея абсолютно разные. Главное различие заключается в восприятии лирическими героями молчания. Они поражаются дивной красоте и ценности молчания, но по-своему понимают её. Главными и основными темами стихотворения являются темы одиночества и внутреннего мира. По мнению поэта, молчание позволяет человеку сохранять его духовный мир, мысли и чувства, которые он сравнивает со звёздами: «Пускай в душевной глубине Встают и заходят они Безмолвно, как звезды в ночи, — Любуйся ими — и молчи» Можно заметить наличие своеобразных общих признаков, речь создающих пейзаж и представление у читателя. И там, и там мелькает образ глубины: ночная глубина, в которой безмолвно левитируют звёзды; подземная глубина, где покоятся те самые ключи, что могут питать душу человека; «душевная глубина», где спрятаны все думы и эмоции. Третья же строфа является полным противопоставлением к первым двум. Появляется понятие наружности, противопоставляющееся подземным водам, а «дневные лучи» ярко контрастируют с более «тёмным» образом ночного неба. Поскольку произведение относится к философской лирике, лирический герой, конечно же, задаётся вопросами, на которые Тютчев не даёт ответ — первые три строчки второго шестистишия являются вопросительными. Для героя важно найти ответы на эти вопросы, ведь «есть целый мир в душе», полный «таинственно-волшебных дум», который так томит его. Поэт верит в то, что именно одиночество, молчание и умение «жить в себе самом» — ключ к пониманию себя, ведь именно так человек не только раскрывает свою натуру, но и самообразовывается. Нужно просто понять, что душа — это целый мир, который оглушается внешним шумом. «Мысль изреченная есть ложь» — пишет Тютчев, пытаясь научить нас тому, что молчание и одиночество помогает человеку творить и сохранять искренность своих чувств. Именно поэтому Тютчев призывает читателей молчать - Silentium! Произведение О. Э. Мандельштама тоже относится к философской лирике. Так же, как и Фёдор Тютчев, Мандельштам использует множество тропов для выразительности. Он использует предметы природы и связывает с ними употребление метафор и олицетворений: «Спокойно дышат моря груди», "И пены бледная сирень в чёрнолазоревом сосуде». Однако, в стихотворении, в отличие от тютчевского, не присутствуют заметные противопоставления. Светлый день, «пены бледная сирень» и «кристаллическая нота» создают представление лишь чегото чистого, прозрачного и светлого, никакого контраста. Вдобавок, Мандельштам вводит образ из греческой мифологии – Афродиту, богиню любви. Любовь — чистое и сокровенное чувство. Для поэта эта чистота – состояние неродившегося. Для него загадочная «Она» ещё не родилась «и потому всего живого ненарушаемая связь». Поэтому Мандельштам и пишет эти строки — «Да обретут мои уста первоначальную немоту», «Останься пеной, Афродита», «слово, в музыку вернись», как осознание того, что именно в начале своего жизненного пути кроются красота и безгрешность. Мандельштам, так же как и Тютчев, рассуждает о значении тишины. Тем не менее, как уже говорилось в начале, смыслы и главные идеи произведений отличаются друг от друга. Если Тютчева интересует душа и внутренний мир человека, то Мандельштам рассматривает молчание как возвращение к началам, истокам, когда всё только зарождалось, и именно в этом он видит что-то прекрасное.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id80979




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 17:00:56
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение