Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поэзия Беллы Ахмадулиной в кинофильмах Рязанова (Литература XX века)

Дополнительное звучание стихам придает переложение их на музыку, звучание в кинофильмах. Режиссёр

Э. Рязанов использовал в своих фильмах стихи Б. Ахмадулиной.

Стихотворение Ахмадулиной «По улице моей который год…», широко известное еще при жизни поэтессы, стало для многих любимым после выхода фильма «Ирония судьбы…». Тема одиночества в творчестве Беллы важная. Удивительно, что стихотворение она написала, когда ей было всего-то 22 года. Поражает, как звучит тема в стихотворении совсем еще молодой поэтессы. Это переживания мудрой, много узнавшей в жизни женщины. В фильме Рязанова романс исполняет Надя, умная, красивая, взрослая, одинокая Надя. Поет она романс своему жениху Ипполиту по его просьбе. Она знает «крутой характер одиночества», его холод, неумолимость, безнадежное бегство от него.

Но она и научилась разумно принимать одиночество. «И я познаю мудрость и печаль…» — нежно и печально поет Надя, передавая грусть и Ипполиту. Надя старше Беллы Ахмадулиной на 10 лет. Талантливая поэтесса смогла тонко и чутко понять душу одинокого человека, будучи совсем молодой.

Фильм Рязанова «Жестокий романс» — о силе любви, о подлости предательства. Чувства героини фильма Ларисы ярче высвечиваются на фоне романсов.

Герой фильма Паратов глубоко ранит Ларису, поиграв в любовь с бесприданницей и уехав, даже не попрощавшись. Лариса, тоскуя, вспоминает любовь, свои чувства. Как удачно звучит «Романс о романсе» на стихи Ахмадулиной. И хотя «всё в былом», «но любви не отнять от души».

Романс на стихотворение Б. Ахмадулиной «Прощание» в фильме обращен к Паратову. Он завораживает и потрясает силой чувств женщины: «С ума схожу. Иль восхожу к высокой степени безумства». И чувства обращены к поверхностному равнодушному человеку: «Как ты любил? — ты пригубил погибели. Не в этом дело…». Это предательство любви. Но поэтесса так откровенно смогла высказать силу своего чувства, что не могла не потрясти и предателя. Потрясен и Паратов. До такой степени, что снова влюбляется в Ларису, забыв про все. Правда, на время.

В рязановском «Служебном романе» звучит стихотворение Беллы «О мой застенчивый герой…». Читает его актриса Светлана Немоляева, сыгравшая роль несчастливой Оленьки Рыжовой, влюбленной в бывшего возлюбленного Самохвалова, встреченного много лет спустя. Её чувства настолько искренни и захватывающи, что она даже сначала не замечает своего одиночества во вновь вспыхнувшей любви. Она открыта и не защищена от «публики жестокой», «одна, одна среди стыда» стоит «с опавшими плечами». А герой действительно не виден. Он ни при чем. Как не посочувствовать героине — и ахмадулинской и немоляевской, — когда каждое её слово отдается болью: «Вся наша боль — моя лишь боль. Но сколько боли. Сколько. Сколько». В этом повторе слова «сколько» сила боли и сила женщины, несущей эту боль.

Когда соединяются стихи, музыка, кино, появляются шедевры искусства, способные потрясти душу человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.