Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Жанрово-композиционное своеобразие и образное звучание поэмы «Реквием» (Ахматова Анна)

На мой взгляд, поэма «Реквием» — ярчайшее произведение, созданной великой Анны Андреевной Ахматовой. В течении жизни судьба преподносила ей всё новые и новые испытания, которые поэтесса переносила с невероятной для женщины стойкостью.

Анна Ахматова жила во времена сталинский репрессий, а значит, голода, ужаса, бесконечных арестов и смертей. Многие её коллеги-поэты покинули страну, но для Ахматовой Россия являлась местом силы, а отъезд приравнивался к предательству Родины.

Реквием — это траурное заупокойное католическое богослужение, сопровождающее погребальную службу. Неслучайно выбрано такое название, потому что оно наиболее точно описывает переживания самой поэтессы и объединяет воспоминания о страданиях тысяч таких же несправедливо страдавших женщин. Поэма посвящена всем матерям и сестрам, пережившим страшные дни ожидания у порогов тюрем. В основу сюжета заложена личная трагедия Анны Ахматовой, затронувшая миллионы судеб в масштабах целой страны.

Поэма создавалась в течении достаточно долгого времени и не имеет четкой хронологии, но это совершенно не важно. Посвящение, открывающее поэму после строк «Вместо предисловия», было написано в 1940 году, а вступление и первая часть — пятью годами ранее, сразу же после первого ареста Льва Гумилёва.

Нетрудно заметить, что все главы поэмы написаны разными стихотворными размерами и отличаются по объему, но в каждой сквозь строки пронесена одна и та же главная мысль — страдание женщины о невинно заключенном близком человеке. Мы как будто слышим разные голоса: то это молитва самой поэтессы, то восклицания неизвестной женщины, то плач Марии Магдалины.

Концепция построения глав невольно наталкивает на мысли о евангельском подтексте. Библейские мотивы становятся для Ахматовой символом созерцаемой действительности. Некоторые строки очень созвучны с евангельскими текстами. Образ грядущего Апокалипсиса соотносится с многочисленными смертными приговорами и морем невинно пролитой человеческой крови. Транслируется испытываемое лирической героиней ощущение незримой грани между жизнью и смертью, граничащее с безумием.

Произведение создает свой особенный музыкальный мир: это и плачи детей, и вой сирен, и немая тяжелая тишина. Главная героиня в моменты, когда все внутри напряжено до предела, все чувства обострены, слышит звуки другого мира. Об этой «особой тишине» для читателя говорила и сама Ахматова: «траурный Requiem, единственным аккомпанементом которого может быть только Тишина и резкие отдаленные удары похоронного колокола».

В заключение важно сказать, что «Реквиема» — это, безусловно, поэма для живых о мертвых, поэма о всенародном горе, о событии, которое ни кем и никогда не может быть забыто.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.