Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Анализ стихотворения «Анчар» пример (Пушкин А. С.)


Стихотворение написано 9 ноября 1828 года. Напечатано в 1832 году в журнале "Северные цветы", где печатал многие произведения Пушкин. Издание стихотворения вызвало гнев Бенкендорфа (русский государственный деятель, начальник 3 отделения жандармерии тайной полиции). Стихотворение имеет 2 основные части: вступление, описание дерева. Открывается своеобразное вступление, где доминирует звукопись, а именно аллитерация на звуке Ч.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Этот назойливый звук Ч создает страшную картину. Дерево ассоциируется с чудовищем. Звук Ч создает ассоциацию со страшным чудовищем, встреча с которым чревата с чёрной смертью.

Основная часть.

Подробное описание гибельного ядовитого дерева. Здесь описательная часть рисует полуфантастическое дерево, которое несет смерть всему живому и неживому. Даже ветер насыщается ядом, если невзначай налетел на его ствол. Его вихрь становится тлетворным, все губит на свое пути, стоило ему только прикоснуться к дереву. Смертью насыщено все дерево: крона, листья, ствол, корни, смола. Цвет смолы — янтарный. Возникает оксюморон, янтарь тлетворный, а не целебный. "Зелень мёртвая" — зелёные листочки — жизнь, а здесь — смерть. Удивительно Пушкин подыскивает эпитеты к слову часовой, он подбирает слово грозный. То есть это не просто дерево смерти, он стражник зла. Именно он — воплощение зла, он охраняет это зло. Поэт повторяет союз и, чтобы стянуть все детали и подробности в картину. Это дерево царит над всем пространством, его все боятся. Создается мертвая тишина, читатель слышит как капает мертвая смола. Это описание занимает 5 строф, это большая половина стихотворения. Дальше идет вторая часть, которая начинается с союза НО. Этот союз резко отделяет основную часть от первой части. Начинается с человеческой жизни, где читатель видит неравенство. Противопоставлены владыка и раб. Самое страшное в человеческом мире — не ценится самое дорогое, что должно ценится — жизнь. Это самое дорогое. Зверь и птица сторонятся анчара. К нему идет человек, зная, что он умрет. Владыка посылает его к дереву из-за своего эгоизма. Владыка хочет войны, покорить мир. В первой строке второй части есть внутренняя антитеза: человека человек. Одинаковые слова, но в разных падежах. Автор намерено показывает положение и того, и другого. Сначала убирает сословные различия, потом только становится понятно, что в этом мире нет равенства. Им природой дано равенство, одинаковые права, но это словосочетание первой строки обнажает противоестественность отношений в людском мире, где один владыка, а другой раб. Двукратное упоминание человек подчеркивает бесчеловечность жизнеустройства в социальном мире. Люди здесь перестают быть людьми. Это уже не человеческое общество, если один властитель, а другой подданный. Достаточно было одного стеклянного взгляда владыки, как раб безропотно пошел за ядом. И "он пошел не безумно", как было у Пушкина в черновом варианте, он заменил на "послушно". Он это сделал это осознанно. Не "пошел", а "потек", словно ручей по проложенной до него колее. Далее рассказ о рабе. Автор использует глаголы, передающие безумно послушные действия раба. Эта смерть страшна, унизительна. Это смерть не человека, а пресмыкающегося. Помимо образа раба с его рабской психологией, значительно представлен образ тирана. Его характеризует жестокость, бесчувствие, безжалостность, воинственная агрессивность. Он воюет нечестно, подло, используя любые способы для устранения врагов, поэтому его самовластие держится на гибели. Его стрелы такие же послушливые, что и раб. Образ владыки, несущего яд, и анчара, исторгающего тот же яд, уравниваются. Значит тиран, как и дерево, несут смерть. Эти два образа дополняют друг друга, сливаются в один страшный символ деспотизма. Автор резко повышает голос. Стихотворение может показаться безнадежным, беспросветным творением ведь зло победило над добром. Анчар до сих пор стоит в пустыне, а царь убивает людей. Эти отношения сохраняются в мире. Но автор обнажил зло, бесчеловечность. Его задача не убрать полностью зло, а проявить отвращение к нему, чтобы у читателей возникло желание бороться с этим злом.

Вывод:

Это мрачное стихотворение звучит актуально: в нем показана губительная для общества власть деспотизма, неограниченная всевластием одного человека над другими себе подобными, аморальна. Поэтому стихотворение носит общечеловеческих, философский характер. Его тема: утверждение свободы человека. След раба должна у читателя вызвать отвращение.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id78835




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 08:00:52
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение