Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Знание — орудие, а не цель» © Л. Н. Толстой (ЕГЭ обществознание)


В обществознании под термином «знание» имеется ввиду результат познания. Говоря более приземленно, это все то, что человек знает, то, что ему так или иначе известно. Знание имеет множество форм и используется человеком в самых различных целях, как для созидания, так и для разрушения.

Знаменитый писатель Лев Толстой в своём высказывании описывает знание как не конечную цель, а метод достижения других целей.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Стоит также вспомнить, что цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на чье достижение направлена деятельность индивида.

Я согласен с писателем и считаю, что знание не выступает и не должно выступать в качестве мотива деятельности, но должно быть одним из факторов, влияющих на процесс достижения намеченной человеком цели.

Дабы подтвердить свои слова, я хотел бы обратиться к произведению Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», в котором мы на примере одного из главных героев Евгения Базарова можем убедиться, что знания абсолютно бесполезны, если их нигде не применять. Базаров выбрал своей целью познание, но результаты его, по сути, не интересовали, ведь он не находил им применения.

Совершенно иным примером может послужить Михаил Ломоносов, почитаемый людьми своего времени за гения. Он был сведущ во многих сферах жизни и достиг немалых успехов почти во всех науках и их отраслях.

Причиной столь ошеломительных результатов послужило то, что Михаил Васильевич правильно формулировал свои цели и с умом использовал имеющиеся и приобретаемые впоследствии знания в качестве способа узнать ещё больше ради того, чтобы применить узнанное на практике.

Эти два примера, совершенно противоположные друг другу, тем не менее помогают нам прийти к вполне логичному выводу: как и сказал Толстой, знание должно быть не целью какой-либо деятельности, а только одним из ее результатов, а если оно всё-таки будет целью, то такая деятельность бессмысленна.

Подводя итог своим рассуждениям, я хочу отметить важность правильного выбора цели своих действий, иначе имеющиеся у индивида знания будут бесполезны.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id76792




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 04:27:50
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение