Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


В чём особенности конфликта по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.)


Комедию Н.В.Гоголя «Ревизор» впервые поставили в 1836 году. Пьеса настолько пришлась по душе зрителям, что прочно вошла в репертуар национального театра. Сатира на российское чиновничество первой половины XIX века оказалась всеобъемлющей и вобрала в себя исконно русские черты, поэтому даже смена эпох не способна повлиять на актуальность данного произведения.

Автор изначально ставил перед собой основные задачи: собрать в кучу присущие обществу пороки и посмеяться над ними.


Гоголь первым из российских классиков создал драматическое произведение, где нет ни конфликта на почве любви, ни личности самого героя. Новаторский конфликт его комедии носит общественный характер. Все действующие лица представляют собой коллективного героя. К ним относятся провинциальное чиновничество во главе с городничим, супруги и дети чинуш, мещане, купцы и другие обитатели небольшого городка.

Всех этих персонажей объединяет тревога: в город должен пожаловать тайный ревизор из самого Петербурга. Уездному чиновничеству необходимо каким-то образом скрыть свое ничегонеделанье. По ходу развития сюжета рамки событий расширяются и не сложно угадать, что подобные перипетии могли происходить в любом из российских городов, включая столицу.

В образе случайно оказавшегося в городе мелкого чиновника автор показал хлестаковщину, рожденную существующим сословно-бюрократическим строем. Суть разворачивающегося конфликта в том, что «отцы города» сражаются с созданным в воображении призраком. Ограниченному Хлестакову, проигравшемуся в пух и прах, удалось ловко провести опытного городничего и других чиновников. Причем все получилось само собой, благодаря простодушию принятого за другого молодого повесы. Если бы он сознательно пошел на авантюру, она бы не увенчалась успехом.

Важную роль в досадной ошибке сыграл всеобщий страх перед проверяющим. На нем в основном и держится конфликт в произведении. Страх сковывает, не дает критически мыслить даже в моменты, когда Хлестакова «заносит» с враньем, поверить в которое не может даже непросвещенный человек.

Оригинальность пьесе Гоголя добавляет отсутствие положительного героя. Идеал формируется на основе негатива: обличения и отрицания существующих реалий.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 23:49:24
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение