Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Дар имени» (Бунин И. А.)

Григорий Печорин, Пьер Безухов, Анна Каренина — все эти имена мы слышим на уроках литературы и в повседневной жизни. А вы когда-нибудь задумывались, что такое «имя»? Безусловно, это то, что даётся нам при рождении и остается до конца жизни. Но ведь имя — это не только строчка в паспорте и подпись на тетради. Человек, обладающий именем, что-то значит для общества и может гордиться тем, кто он есть. Но, по моему мнению, имя литературного персонажа более значимо для него, чем для реального человека. Нередко в произведениях мы встречаем «говорящие» псевдонимы, которые еще до знакомства с героем показывают нам его характер.

Например, фамилия главного героя романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» — Родиона Раскольникова — характеризует его как человека с разбитой душой. И так и есть, Раскольников мечется между своими осколками душ, которые так не похожи друг на друга. Таким образом Достоевский показывает нам, как легко можно отобразить переживания человеческой души в несложной фамилии. Читая произведение Ивана Алексеевича Бунина, я задалась вопросом: «Почему некоторые герои рассказов называются по имени, в то время как остальные так и остаются безымянными?»

Так, например, Господин из Сан-Франциско — герой одноименного рассказа. Не называя его по имени, автор подчеркивает, что это не конкретный человек, а множество серых, безликих и бесхарактерных людей вокруг него. Господин из Сан-Франциско, сравнившись с теми, «кого когда-то взял за образец», проживает жизнь зря, тратя драгоценные минуты на ненужные заботы и дела. Автор также не называет имена жены и дочери главного героя, подчеркивая их безликость.

Также, вы не встретите имена героев в рассказе «Чистый понедельник». Девушку в рассказе он называет «она». Для рассказчика это просто та самая — неповторимая. Героиня — неоднозначная натура. Она образованна, утонченна, умна, но при этом отстранена от мира. Её влечёт недостижимый идеал, к которому она может стремиться только в стенах обители. Девушка еще пока не может понять, что ей нужно. И в этом честном выборе, в этой верности самой себе кроется великая сила, находится великое счастье, которое с таким удовольствием описал Бунин.

В отличие от остальных рассказов, «Лёгкое дыхание» показывает Олю Мещерскую в самых ярких красках. Характер и темперамент Мещерской отличается ветреностью, легковесностью. Девушка любит шалости и легко относится к жизни, её поведение раскованное, свободное. Оля, прожив яркую и насыщенную жизнь, умирает в юном возрасте, но автор подчеркивает, что её существование было не напрасно, что противопоставляется жизни Господина из Сан-Франциско.

По моему мнению, автор как бы делит своих персонажей на серых и «безымянных» и на ярких и непохожих друг на друга, то есть имеющих имена.

Таким образом, Бунин заставляет нас задуматься о том, что выдвигает нашу сущность на первый план, а что делает нас бездушными и безликими.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.