Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Дар имени» (Бунин И. А.)


Григорий Печорин, Пьер Безухов, Анна Каренина — все эти имена мы слышим на уроках литературы и в повседневной жизни. А вы когда-нибудь задумывались, что такое «имя»? Безусловно, это то, что даётся нам при рождении и остается до конца жизни. Но ведь имя — это не только строчка в паспорте и подпись на тетради. Человек, обладающий именем, что-то значит для общества и может гордиться тем, кто он есть. Но, по моему мнению, имя литературного персонажа более значимо для него, чем для реального человека.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Нередко в произведениях мы встречаем «говорящие» псевдонимы, которые еще до знакомства с героем показывают нам его характер. Например, фамилия главного героя романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» — Родиона Раскольникова — характеризует его как человека с разбитой душой. И так и есть, Раскольников мечется между своими осколками душ, которые так не похожи друг на друга. Таким образом Достоевский показывает нам, как легко можно отобразить переживания человеческой души в несложной фамилии. Читая произведение Ивана Алексеевича Бунина, я задалась вопросом: «Почему некоторые герои рассказов называются по имени, в то время как остальные так и остаются безымянными?»

Так, например, Господин из Сан-Франциско — герой одноименного рассказа. Не называя его по имени, автор подчеркивает, что это не конкретный человек, а множество серых, безликих и бесхарактерных людей вокруг него. Господин из Сан-Франциско, сравнившись с теми, «кого когда-то взял за образец», проживает жизнь зря, тратя драгоценные минуты на ненужные заботы и дела. Автор также не называет имена жены и дочери главного героя, подчеркивая их безликость.

Также, вы не встретите имена героев в рассказе «Чистый понедельник». Девушку в рассказе он называет «она». Для рассказчика это просто та самая — неповторимая. Героиня — неоднозначная натура. Она образованна, утонченна, умна, но при этом отстранена от мира. Её влечёт недостижимый идеал, к которому она может стремиться только в стенах обители. Девушка еще пока не может понять, что ей нужно. И в этом честном выборе, в этой верности самой себе кроется великая сила, находится великое счастье, которое с таким удовольствием описал Бунин.

В отличие от остальных рассказов, «Лёгкое дыхание» показывает Олю Мещерскую в самых ярких красках. Характер и темперамент Мещерской отличается ветреностью, легковесностью. Девушка любит шалости и легко относится к жизни, её поведение раскованное, свободное. Оля, прожив яркую и насыщенную жизнь, умирает в юном возрасте, но автор подчеркивает, что её существование было не напрасно, что противопоставляется жизни Господина из Сан-Франциско.

По моему мнению, автор как бы делит своих персонажей на серых и «безымянных» и на ярких и непохожих друг на друга, то есть имеющих имена.

Таким образом, Бунин заставляет нас задуматься о том, что выдвигает нашу сущность на первый план, а что делает нас бездушными и безликими.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id74027




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 00:04:09
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение