Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Личность человека ни в каком смысле не является предшествующей по отношению к его деятельности, как и сознание, она ею порождается» А. Н. Леонтьев (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании советский психолог Леонтьев поднимает проблему роли деятельности человека в формировании его личности. Ведь личность и сознание порождаются в процессе деятельности. Именно поступки и действия человека определяют его развитие личностных качеств.

Обратимся к теоретической аргументации для более полного определения данного высказывания. Личность — это результат социального становления индивида, совокупность индивидуальных социальных и психологических свойств характера и поведения, которые человек накапливает с опытом.

Именно в процессе деятельности- специфического вида человеческой активности, направленной на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя, происходит формирование личности. Такие виды деятельности как игра, учеба, труд, общение, также могут способствовать и развитию, изменению сознания человека — высшей (и только ему и присущей) способности человека воспроизводить действительность в идеальных образах. Деятельность оказывает большое влияние на становление личности человека и формирование его сознания.

Обратимся к яркому примеру, который может подтвердить данные суждения. А. С. Макаренко — советский педагог, писатель 20 века. Он известен тем, что создал и возглавил колонии для несовершеннолетних нарушителей и беспризорников. В основу воспитания и практики Макаренко было заложено именно влияние деятельности на развитие личности человека. Его практика и развитие коллективной деятельности в колонии, сплочение воспитанников привели его к достойным результатам- ни один из беспризорных не вернулся обратно. Никто также не стал предателем во времена Великой Отечественной Войны. Коллективная деятельность оказала большое влияние на этих детей, и Макаренко заслуживает большого уважения среди педагогов того времени.

Еще одним примером, как противопоставление, может служить произведение И. А. Гончарова «Обломов». В романе нам представляются два героя — Андрей Штольц и Илья Обломов, два товарища, которые существенно отличались друг от друга. Андрей Штольц, в отличие от своего апатичного и мечтающего друга, является целеустремлённым и ответственным человеком, ведёт активный образ жизни. Он приспособлен к жизни и именно деятельность сделала его таким. Но Илья Ильич такими чертами не наделён, его лень и апатичность мешают его личностному развитию. Действие — это не для него, он лишь строит планы. Так, отсутствие какой-либо деятельности может повлиять отрицательно на развитие сознания и личности человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что личность определяется деятельностью человека. Именно род занятий, активная деятельность повлияют на развитие человека, включая его сознание и личностные качества.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском