Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту Мизерова «Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека» (ЕГЭ по русскому)

17 из 24
Оценка эксперта внизу

В чём причина того, что не каждый человек может осуществить свою мечту? Эту проблему ставит в приведённом тексте российский писатель и публицист Сергей Викторович Мизеров.

Отвечая на поставленный вопрос, автор рассказывает историю Коньки Велина, мальчика из глухой деревни, который мечтал стать лётчиком. Условия его жизни были таковы, что ему представлялись только перспективы работы тракториста или шофёра. Все окружающие его люди предполагали, что он вырастет именно таким — человеком с уделом "ездить по земле". Его мечта казалась всем абсолютно абсурдной: "На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына.". Ведь всем казалось очевидным, что стать летчиком — просто невозможно, что это глупая, детская идея, которая разобьётся о жестокие скалы жизни. Автор подчёркивает, как происхождение влияет на возможности человека исполнить свою мечту.

Кроме того, рассказчик дополняет свою историю описанием путешествия Коли в Оренбург, в которой передаётся самый настоящий страх неудачи, одиночества, неизведанности.

Главный герой начинает переживать за свою будущую жизнь. Ведь он уехал в Оренбург совершенно один, его не поддерживали друзья или родственники, он ничего не знал о предстоящих ему приключениях. Колька подумал, что в один миг может разрушиться всё: и прошлое, и будущее: "Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты...". Тем самым, Мизеров показывает, что одним из важных факторов, мешающих человеку осуществить свою мечту — это страх.

Эти аргументы, дополняющие друг друга показывают, что мешает человеку осуществлять свои желания и мечты.

Автор считает, что основными причинами такой проблемы, как неспособности осуществить свои мечты, являются обстоятельства жизни человека:его происхождение, окружение, привычки, установки; а также страх.

Я согласна с мнением автора, потому что также считаю, что очень часто человек не может исполнить свою мечту из-за внутреннего страха что-то изменить в своей жизни и из-за его жизненных обстоятельств. Например, в песне Антона Беляева "Лететь" повествуется о человеке, которому сказали, что его полёт - "всего лишь сон". И он прислушался к этим словам и не стал летать, но в душе всё равно стремился к высоте и хотел "лететь по белому свету , став одним движением ветра". В этом случае человеком управлял некоторый страх, сомнения в собственной правоте и неуверенность в своём полёте.

В заключении хочется сказать, что Мизеров заставил задуматься о том, что человеку действительно важно помнить о своей мечте, всегда хранить в сердце и никогда не сдаваться в стремлениях достичь её.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Верно сформулирована проблема текста: «В чём причина того, что не каждый человек может осуществить свою мечту?» (1 из 1)

К2. Приведены два примера (отсутствие поддержки, страх). Автор даёт грамотные пояснения, указывает связь между примерами. (5 из 5)

К3. Позиция автора отражена верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, привёл собственные размышления, обосновал своё мнение (Антон Беляев – «Лететь»). (1 из 1)

Речевое оформление

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. (2 из 2)

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя, но есть нарушения в точности выражения мысли. (1 из 2)

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3):

В заключении
Зависит от того смысла, кто вкладывал автор. Но в данном контексте лучше «в заключение»

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3):

Его мечта казалась всем абсолютно абсурдной: "На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына.".
Точка ставится только после закрытия кавычек.

в беспредельной пустоте необитаемой планеты...".
Если цитата, заканчивающаяся многоточием, является самостоятельным предложением, то точка после кавычек не ставится.

Тем самым, Мизеров показывает
«Тем самым» не является вводным словом и запятыми не выделяется.

Эти аргументы, дополняющие друг друга показывают,
Причастный оборот обособляется с двух сторон.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2):

рассказчик дополняет свою историю описанием путешествия Коли в Оренбург, в которой передаётся самый настоящий страх
Неправильное построение сложного предложения. Отсутствие согласования.

такой проблемы, как неспособности осуществить свои мечты,
Неверный падеж. Такой проблемы, как неспособность.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2):

Автор подчёркивает, как происхождение влияет на возможности человека исполнить свою мечту.
Нарушение сочетаемости слов. «Подчеркивает, что» или «показывает, как».

страх неудачи, одиночества, неизведанности.
Можно бояться неизведанного или неизвестности.

он ничего не знал о предстоящих ему приключениях.
Правильно: «о предстоящих приключениях». Кроме того, по смыслу здесь больше подходит слово «испытаниях».

Я согласна с мнением автора, потому что также считаю, что очень часто человек не может исполнить свою мечту из-за внутреннего страха что-то изменить в своей жизни и из-за его жизненных обстоятельств.
Неоправданный повтор. Местоимение «его» также можно опустить.

И он прислушался к этим словам и не стал летать, но в душе всё равно стремился к высоте и хотел "лететь по белому свету , став одним движением ветра".
Неоправданный повтор.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (0 из 1).

Коньки Велина
Кольки

Заключение

Экзаменуемый раскрыл тему. Структура сочинения прослеживается четко. Однако автору стоит уделить больше внимания грамотности речи.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.