Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Играть, чтобы жить. Инферно» Дмитрий Рус (Читательский дневник)

1. Дмитрий Рус

2. «Играть, чтобы жить. Книга 4. Инферно»

3. Для 9 класса

4. Роман

5. Произведение было написано в 2017 году. Время перемен — расцвет технологий, соц. сетей и скрижалей новых ценностей.

6. Действие произведения происходит в виртуальной реальности с названием Друмир. Как сам герой с иронией замечает: «Предположительно III век воцарения Лайта-Двуликого, эпоха Павшего». Развиртуализация мира — скоро характеристики придётся нарабатывать самостоятельно (физической и умственной нагрузкой), а не просто устанавливать цифровые значения.

Игровой социум регрессирует, откатываясь к понятиям средневековья. Теперь это совсем не безобидный мир. Ставки слишком высоки.

7. Главным героем является Глеб. Во вселенной Друмира получивший имя Лаит. Потенциальный лидер, наделённый харизмой, репутацией и умениями.

8. Как мы помним, в прошлой книге герой остался в достаточно тяжёлой душевной ситуации — его любимая погибла из-за мести обезумевшего Тавора. Но жизнь продолжается. Дети учатся, оборона замка укрепляется. Бог Ауле призван. Тавор продолжает бесчинствовать. Герой оказывает помощь Анунаху — защищает его жену и ребёнка от собравшегося войска. И выясняет: неписи теперь имеют разум и собственные желания. Дальше герой внезапно оказывается с корейцамив так называемом Инферно. Где происходит битва между верховными демонами: Асмодеем и Вереном. Лаит вступается за Асмодея и помогает убить Верена. За что требует от Асмодея вступления в свой Альянс «Стражей Первохрама». Давний друг, Клоп оказывается законспирированным шпионом из военной разведки. Который отслеживал действия Глеба. Он предупреждает его, что сотня тысяч игроков собираются пойти против него и разрушить Первохрам. Глеб напрягается ещё сильнее — раздаривает имена бездушным персонажам. И почти теряет собственную Искру Творца. Устраивает родительский день — родители поселившихся в Друмире детей прибыли в виртуальную реальность. Именно в этот счастливый момент происходит похищение матери Глеба. Злоумышленником оказывается Тавор, который совсем потерял связь с разумом. Глеб телепортируется к нему и побеждает. В этом ему помогает клинок Ллос и помощь Асмодея — который заключил душу Тавора в жалкое существо, которое обречено страдать вечно. Лаит получает новое задание от Павшего (который совсем загибается от многочисленных атак) — убить патриарха. Что и совершает с помощью клинка Ллос. Происходит смена фракционных отношений с богиней Ллос. Статус «Ненавистная Тварь» улучшается до «Забавного Уродца». Появляется бог Светлоликий... и Лаит ударяет по его лицу розовым жалом клинка. И получает новый статус «Личный Враг Бога!».

9. Не идёт ни в какое сравнение с предыдущими книгами серии. Чувствуется, что автор слегка исписался — особенно в конце книги видно, что описания идут механически, будто бы из-под палки. И за этим грустно наблюдать: ведь события быстро сменяют друг друга, нет какой-то насыщенности и той самой души. Как хорошо сказал один мудрый человек: «Писатель описывает конфликт на количественном, а не качественном уровне. Как в сериалах, когда иссякает фантазия сценариста. Внешне прогресс, по факту — регресс». Конечно, почерк автора до сих пор с лёгкостью узнаваем. И приключения Лайта до сих пор цепляют и увлекают. Но смысловая нагрузка почти сведена на минимум. И получается что-то вроде «У нас должен быть безумец. Значит, будет. И мы не станем объяснять ни его мотивацию, ни других. Мы вообще ничего не станем объяснять. Просто появится везунчик Лайт и победит, как гласит известное выражение: «Как два пальца об асфальт».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.