Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Если бы я был(а) педагогом (Сочинение на свободную тему)

Учителю принадлежит самая главная роль

в формировании будущего страны.

Из всех профессий профессия учителя —

самая благородная, самая трудная и самая важная.

Ш. А. Амонашвили

У каждого человека должно быть своё призвание. Кто-то становится квалифицированным бухгалтером или инженером, кто-то хорошим врачом или профессиональным поваром. Но быть педагогом – особый талант. Ведь именно эти люди закладывают в нас определённые знания и оказывают влияние на нашу модель поведения, которая с ранних лет становится фундаментом для дальнейшего развития личности каждого человека.

Чтобы быть хорошим учителем недостаточно просто хорошо знать свой предмет. Наиболее важную роль в этой профессии имеет умение передавать свои знания и заинтересовывать в своём предмете тех, кому вы его преподаёте. Педагог — это человек, которого должны любить, к которому каждый ученик должен питать уважение, к которому внимают и считают авторитетом.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране существует такая проблема, как преемственность поколений, о которой писал Тургенев в своей книге «Отцы и дети».

Учителя более старшего возраста, имеющие большой стаж, требуют дисциплины и уважения к себе и это, конечно, по праву. Однако, основная проблема нашего образования в том, что оно не строится на взаимоуважении. Ведь кто из нас не считает, что не должен уважать того, кто не уважает в ответ? И это суждение относительно верное. Учитель определяется не стажем и не знанием своего предмета, а его учениками. Какой толк в уровне квалификации учителя, если большинство учеников не понимают или не питают интереса к его предмету?

В первую очередь, если бы я была педагогом, я бы научилась воспитывать себя. Ведь только воспитав в себе определённые качества, можно воспитывать других. Никто ведь не может научить другого рисовать или играть на пианино, не имея практических навыков, даже несмотря на то, что теорию он изучит досконально. Так вот, выработав сначала в себе те качества, которые я хочу видеть в своих учениках, я посвящу себя тому, чтобы передавать их.

Я бы хотела быть тем учителем, который будет взывать интерес к своему предмету, даже если бы мне выдалось преподавать что-либо невероятно скучное. Потому что я считаю, что только от учителя зависит на сколько его предмет будет интересным для учеников. Даже самую интересную информацию можно преподнести крайне скучно. И самую нудную можно расписать так интересно и ярко, что её обязательно захотят услышать ещё раз.

В своих задачах как педагога на первое место я бы поставила интерес к моему предмету. Разработала бы индивидуальные способы подхода к каждому своему ученику, потому что я каждый человек уникален, имеет своё мышление и восприятие, и неважно какое количество учеников я бы обучала 10 или 80 – мозг каждого человека построен по-разному, поэтому и способы преподавания информации должны быть адаптированы так, чтобы её было легче усвоить. Учителям стоит понимать, что не все люди разделяют интерес к их предметам, что не все понимают алгебру так же хорошо, а будущего историка трудно заинтересовать изобразительным искусством. Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Каждый гений. Но если вы будете оценивать рыбу по её способности лазить по деревьям, она так и проживёт всю свою жизнь, веря в то, что она глупая». Так уж сложилась наша система образования, что нас в ней уподобают рыбам, которых заставляют плыть против течения, не находя своего истинного таланта или предназначения, заставляя верить в собственную бесполезность.

Будучи педагогом, я бы сосредоточила свои занятия на сотрудничество, а не конкуренцию. Например, почему считается, что списывать у соседа – плохо? И почему учеников за это наказывают? Не нужно даже приводить никакой статистики, чтобы доказать, что умельцы списывать в школе и университете быстрее и успешнее пробиваются в жизни и карьере. Собственно, исходя из этого я вижу логичным давая ученикам индивидуальные задания в виде контрольных и самостоятельных работ не наказывать тех, кто пытается списывать, а наоборот, поощрать того, кто, несмотря на свою работу, помогает товарищу. Ведь человек – существо социальное. И немаловажно научить его тому, что не всегда нужно полагаться только на себя, что бывают моменты, когда стоит обратиться, а также научить тому, чтобы и самому

оказывать помощь другим.

Однако, корень проблемы образования зарыт далеко не в некомпетентности многих учителей, ведь если углубиться в это, можно понять, что они и сами - когда-то амбициозные выпускники педагогических университетов, горящие желанием делиться своими знаниями и делать лучше себя и людей вокруг, передавая полученные знания, стали жертвой системы, которая просто не дала им никакого выбора и прав. Ведь школьные и университетские программы созданы не теми, кто преподаёт, а теми, кто выбирает правила как нам должны преподавать. И в большинстве своём это люди, которые никогда и дня не преподавали в своей жизни, не имеющие понятия о том, как разработать внятную стратегию по этому вопросу. Есть, конечно же, талантливые, прогрессивные, революционно настроенные люди, но чиновничный аппарат остаётся неизменным. И некоторые люди настроены настолько консервативно, что даже по-прежнему не могут отвечать на те изменения, которые происходят в системе образования.

В заключение, я скажу, что если бы я была преподавателем, я бы направила свою работу на исключение буллинга, мотивирование и развитие личности и нидивидуальности каждого своего ученика. Я бы стала таким преподавателем, который вызывал бы желание общаться не только, когда учеников призывают ответить по теме или высказать своё мнение, делиться которым не всегда хочется. Преподавателем, который оказывал бы поддержку тем, кто в этом нуждается. Потому что она нужна всем в эти непростые периоды жизни. Я бы хотела вдохновлять учеников и показывать, что их мнение и таланты важны, ценятся и принимаются во внимание. Ведь охотнее всего учатся у тех, кого любят и уважают, а достичь этого возможно только путём построение взаимоуважения. А хороший учитель – не тот, кто знает свой предмет, а тот, кто умеет заинтересовать в нём других.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.