Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Цели и задачи реабилитационной педагогики (Психология)

1. Педагогика социальной реабилитации.

Педагогика социальной реабилитации - это отдел специальной педагогики, занимающийся теорией и практикой воспитания социальнодезадаптированных людей.

Педагогика социальной реабилитации заинтересована в социальном реабилитационном образовании, социально ущемленных людях, то есть социальной дезадаптации. В центре внимания специальной реабилитационной педагогики - не только воспитание высокопослушных людей, но и тех, у кого обнаружены начальные стадии поведенческих расстройств.

2. Область практической деятельности и область теоретических исследований социальной реабилитации педагогики:

Область и деятельность является широким.

Включает в себя:

- школьные площадки

- специальное специальное учреждение для социально дезадаптированных,

- пенитенциарное учреждение,

- ювенальная юстиция,

- пенитенциарная помощь,

- предотвращение социальных отклонений

3. Задачи ресоциализации:

Основная задача ресоциализации состоит в том, чтобы привести ребенка в социальном отношении к таким формам поведения, которые соответствуют действующим социальным нормам.

Ресоциализация социально дезадаптированных является корректирующим действием, направленным на формирование социально приемлемых установок.

4. В медицине говорят о следующих формах излечения:

• полное излечение (restitutio ad integrarum), например, после инфекционного заболевания,

• заживление с оставшимся дефектом, например, после ампутации кисти, рана заживает, но есть постоянное отсутствие;

• без лечения - с неизлечимым состоянием.

5. При ресоциализации упоминаются следующие формы лечения:

Ресоциализация, подобно лекарству, дает полные, частичные или неэффективные результаты. В крайних случаях либо достигается полная адаптация к социальным требованиям, либо человек совершенно дезадаптируется. А в ресоциализации, как и в медицине, результат зависит от трех основных факторов:

- от психофизического состояния человека,

- от хода терапевтического процесса

- от эффективности используемых средств

- от субъекта ресоциализации.

Полное улучшение, полное устранение последствий крушения, восстановление прежних правильных мотивов и форм индивидуального поведения может быть достигнуто только в том случае, если десоциализация не была длительным процессом или вызвала глубокие характерологические изменения.

6. Ресоциализация деятельности:

Реабилитационные мероприятия не направлены на возвращение к прежнему состоянию психического и социально-нравственного здоровья, поскольку человеческая личность развивается, постоянно меняется. Воспитательное пренебрежение, которое испытывает ребенок, материальные недостатки, неудовлетворенные эмоциональные потребности в течение долгих лет развития ребенка, порождают специфические поведенческие стереотипы, специфические мотивационные установки, которые не могут быть полностью изменены воспитанием. Эмоциональный дефицит, отсутствие положительного опыта и эмоциональных переживаний в детстве, которые, среди прочего, являются условием для правильного умственного развития, больше не могут быть дополнены или уравновешены никакими терапевтическими методами. Воспитывая и, если необходимо, изменяя образовательную среду, можно достичь состояния хорошей адаптации человека к социальным условиям и нормам.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском