Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Тезисный анализ стихотворения А. Вознесенского (Анализ стихотворения, стиха)

В стихотворении Андрея Вознесенского “Стоял Январь, не то Февраль” употребление заумных слов сводится к трём: “Зимарь”, “осенебри” и “человолки”. Они образуются путём сращивания корней и конструирования слов с известными морфемами. В первом случае челов-ек и в-олк – происходит наложение корней на букве “в”, так обнажается звериная натура человека, агрессивного и, может быть, даже метафорически голодного, ищущего жертвы. Во втором слово “зима” соединяется с суффиксом “рь”, и в результате получается предельно обобщённый, по погоде непонятный, но, очевидно, холодный месяц “Зимарь”.

Автор, не выходя за пределы одного сезона, пытается конкретизировать время стихотворения вплоть до месяца. Причём пишется он (как и Январь, и Февраль) с заглавной буквы, как в традиции западно-европейской семьи языков. Слово “осенебри”, как кажется, должно быть образовано таким же образом, как и “Зимарь”, однако надо учитывать, что оно пишется с прописной и что оно выступает не в качестве обозначения какого-то месяца, а как имя существительное: “Летят вдали / красивые осенебри”. Поскольку “осенебри” могут летать, падать и быть загрызанными, можно думать о них, как о животных, о птицах. Первая часть этого слова (осень-) говорит, что существа эти имеют прямое отношение к осени, вторая - суффикс “-ебрь”, собственно превращает в производное от осени новое существительное, но без приближения к какому-то конкретному виду животного, поэтому “осенебри” даже более мифические и выдуманные, чем “человолки”. В целом, стихотворение производит драматическое, подавляющее впечатление неопределённости, усиливаемое просторечным эпитетом “чёртовый” и точечным впечатлением о песне. Та, кто поёт на морозе о бедных “красивых осенебрях”, у которой из “красного ротика” идёт пар, по видимому, не имеет другого выхода; песенка (а уменьшительно-ласкательный суффикс увеличивает эмоциональное напряжение) о нелёгкой судьбе неведомых зверюшек остаётся в памяти лирического героя в промежуточное, неприятное ему время. Заумные слова в этом случае не только способствуют сокрытию какой-то дополнительной информации, но и поддерживают пограничное напряжённое состояние героя.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.