Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




О выставке художника Кабакова (Сочинение на свободную тему)

Москва вслед за Санкт-Петербургом принимает у себя в Третьяковской галерее на Крымском валу выставку Ильи и Эмилии Кабаковых В будущее возьмут не всех. Илья Иосифович Кабаков - известнейший в мире художник, экспрессионист, легенда, один из создателей и основателей московского концептуализма, начал свою творческую жизнь еще в пятидесятые годы двадцатого столетия. В 1987 году он эмигрировал из СССР в США, ныне живет в Нью-Йорке, а его работы, часть из которых написана и создана в соавторстве с женой Эмилией Кабаковой, экспонируются по всему миру.

Для России эта выставка - огромное художественное событие, поскольку до настоящего времени картины и инсталляции мастера не выставлялись в нашей стране. Грандиозность выставки поражает, на ней представлены произведения, созданные в течение всей долгой творческой жизни художника. Можно до бесконечности ходить, рассматривая и осмысливая, пытаясь глубоко проникнуть в замыслы творца, в его видение мира, обнаруживая все новые и новые грани, оттенки, полутона всего того, о чем он хотел нам рассказать.

В одном из залов собраны совершенно разнохарактерные работы.

На отдельной стене размещаются четыре полотна, одинаково и странно размеченные поверх живописных сюжетов симметрично и ровно вставленными цветами-розетками. Все они разного цвета, композиционно выглядят, как прямые линии, выходящие из одной картины и входящие в другую. Мы будто видим пунктир, что, плавно перетекая, соединяет разрозненные части в единое целое. На одном из полотен изображено здание МГУ, серое и бледно-прозрачное, на светлом фоне, как плывущий по разноцветному морю - зеленому, красному, голубому, коричневому - гигантский корабль, центральная мачта которого упирается в небеса. Корабль - мечта, корабль - светоч, гордо несущий сквозь время и пространство свою красу, славу и величие!

Есть в этом зале картина Смерть собачки Али, вызывающая печаль и горечь, картина, похожая на иллюстрацию, где на абсолютно белом фоне едва прорисован некий город с крошечными зданиями, а над ними проплывает огромный силуэт собаки. Кажется, это душа, огромная и грустная, отходит в иной мир, оглядывая в последний раз с высоты все, что оставила внизу, на земле, и прощаясь с земным существованием навечно. Изображение на картине плоско и линейно, но тоска и страдание собачьей души столь объемно и многогранно, что невольно возникает желание подойти и погладить, пожалеть уходящую. сказать ей ласково и нежно «Мы будем помнить тебя, и пока мы помним, ты остаешься с нами, в нашей памяти».

На картине Кабакова К 25 декабря в нашем районе изображен обыкновенный индустриальный пейзаж недостроенное здание непонятного назначения, подъемные краны, бытовки, окружающие все это серое и скучное, вроде бы обычное пространство, но... Вдруг посреди дороги, залитой мутной водой и вечно не просыхающей грязью, возникают две огромные лопаты, живущие своей отдельной жизнью, торчащие под немыслимым углом и отбрасывающие зловещие серые тени. Знаково само название картины. Здание явно должно быть сдано к определенной дате, как было принято в СССР, об этом нужно было отрапортовать, но строители не успели, поэтому ирония ситуации подчеркнута художником тем, что он предлагает не прохлаждаться, не устраивать вечные перекуры и обеды, а взять хотя бы и лопаты, чтобы доделать, наконец, работу. Впечатление от картины создается у зрителя неоднозначное здесь совмещено несовместимое - обычный пейзаж и настоящие деревянные лопаты, являющиеся центром композиции, а если задуматься о том, как смешно это выглядит со стороны, представить себе, что лопаты оживут и сами пойдут делать за человека его работу, тогда эта тусклая, унылая картинка оживает, становится похожей на вечно текущую жизнь, никогда не останавливающуюся.

А вот еще один пример странных контрастов - комната, вся целиком представляющая из себя инсталляцию Человек, улетевший в космос из своей комнаты. Огромная дыра в потолке, кучи мусора на полу, скромно жмущаяся к стенке старенькая раскладушка, над которой висит плакат с портретом Ленина, как символом целой эпохи существования целой страны с миллионами ее жителей, стены, полностью заклеенные цветными плакатами. Комната пуста, лишь в центре над двумя стульями и доской, протянутой между ними, подвешено странное сооружение, некая рогатка. Должно быть, человек, обитавший в комнате, с помощью этого агрегата сумел вырваться из обыденности, улететь в космос. Как он смог, сколько времени и сил он потратил на осуществление своего замысла, что пришлось претерпеть ему, если он решился на такой необычный и странный поступок Мы смотрим на эту комнату и представляем, как тяжело ему жилось, что он чувствовал, о чем думал, куда стремился. Замысел художника поднял этого человека на недосягаемую высоту, отправил в неизвестное нам время и пространство, освободил его от рутины обыденной жизни, помог уйти из топкого болота, которым для многих думающих людей была советская жизнь. Здесь уже не виден и не слышен иронический подтекст, здесь звучит в полный голос трагическая нота, и мы, зрители, слышим ее и чувствуем.

Неоднозначным и сложным настроением проникнут весь этот зал, работы, экспонирующиеся в нем, заставляют зрителя напряженно всматриваться, сопереживать, размышлять над увиденным, они как будто поднимают нас над реальностью, отправляя в мир фантазии и одухотворенного бытия.

Кабаков был и остается русским художником, несущим в мир свет, своим творчеством он заставляет мыслить, задумываться над извечными проблемами человеческой жизни и смерти, философски переосмысливать прошлое, настоящее и будущее.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском