Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Отношение к образованию (Сочинение на свободную тему)


Люди любой нации и любого государства в любой части земного шара всегда пытались получить достойное образование, повысить свой уровень культурного развития. В этой связи Л. Левинсон даже говорил, что «образование - одно из немногих вещей, за которое человек готов заплатить и не получить его». Люди действительно всегда были готовы платить большие деньги за хорошее образование (или просто за одно только слово, наличие которого должно было возвысить человека в глаза окружающих), считая, что оно должно вывести лучшее, что заложено в человеке. Однако русская литература наглядно показывает, что хорошее образование и высокий уровень культуры не всегда помогают человеку найти достойное применение своим знаниям, умениям, возможностям и талантам, и я с этим согласен. Я уверен в том, что образованность помогает в разрешении жизненных ситуация, что оно - дух общества, помогающий ему развиваться и в некоторых случаях даже гарант обеспеченной старости.


Однако даже самый образованный человек все-таки должен угадать свое предназначение и цель жизни, понять, для чего он родился и что он хочет делать, и хорошее и дорогое образование не всегда (если не никогда) помогает в этом.

Именно об этой непреходящей проблеме размышлял А. С. Пушкин в первом реалистическом романе в стихах в русской литературе 19 века «Евгений Онегин». Заглавный герой романа получил типичное для аристократической столичной молодежи того времени образование: герой рос в Петербурге под присмотром многочисленных «мадам» и «мосье», а «француз убогой», обучавший Евгений, учил его «всему шутя, не докучал моралью строгой». Однако именно такое образование в современной Пушкину России считалось хорошим. И хотя автор и пишет о персонаже, что Евгений учился «чему-нибудь и как-нибудь», нельзя не сказать, что герой находится на достаточно высоком культурном, духовном и моральном уровне развития для своего времени. По крайней мере, встретившись в деревне с Ленским, получившим образование в лучшем для того времени университете в Геттингене, Евгений может спорить с ним по историческим и философским вопросам как равный с равным.

Кроме того, мы видим, что заглавный герой на протяжении романа дважды пытается повысить свой культурный уровень, заняться самообразованием с помощью чтения книг. В первой главе романа мы узнаем, что Онегин, хоть и без большого желания, но много читал. Во второй раз герой принимается за систематическое чтение уже в последней главе романа, и тут мы узнаем, что ум персонажа занят не только художественной литературой. В круг его интересов входят и астрология, и философия, и история, и экономика, и медицина; герой читает романы Сталь, афоризмы Шамфора, русские альманахи и журналы… Однако, несмотря на хорошие знания, полученные во время самообразования главного героя, Евгений, все-таки, принадлежит в литературному и социально-психологическому типу «лишнего человека», он не знает зачем живет и для какой цели родился. Герой разочаровался в «мишуре» высшего света, и «наука страсти нежной» не волнует его душу; Онегину невероятно скучно в жизни по причине того что ему «все пришлось», «все приелось», «все пригляделось». Он не занимается (и не способен заниматься) никакой общественно полезной деятельностью, оторван от национальной почвы, герой, по словам Достоевского, «несчастный скиталец» в родной земле, который пассивно и апатично несет свое существование, не найдя достойного применения своим способностям. Так, мы видим, что хорошее образование, достойные знания, и высокий уровень культуры не всегда помогают человеку отыскать цель своего существования, угадать свое предназначение, найти достойное применение своим способностям. Онегин продолжает мучительно искать свое место в жизни, однако он так и не может понять, зачем он живет и для какой цели родился.

Кроме того, подобную проблему поднимает И. А. Гончаров в своем романе «Обломов». Родители заглавного героя, считая образование бессмысленным занятием и пустой тратой времени, все-таки стремились дать его сыну, однако не ради знаний, а «для галочки», ради аттестата, «в котором бы сказано было, что Илюша прошел все науки и искусства». Обломов учился в пансионе для детей дворян до пятнадцати лет, однако образование там было поверхностным, а Андрей Штольц - сын владельца пансиона - постоянно помогал герою с уроками. После пансиона Штольца юный Обломов поступил на учебу в Москву, где он «волей-неволей» прослушал «курс до конца». Но и там любовь к обучение не привилось Илюше, герой учил лишь то, что было положено, никогда не изучая больше, чем от него требовали. Герой не проявлял любопытства и интереса к науки, не любил читать книги… Наконец Илья Ильич закончил обучение и получил заветный аттестат, на чем его образование и закончилось, больше он к нему никогда не возвращался

Образование в пансионе Штольца и в Москве, конечно же, дало Обломову массу теоретических знаний, герой изучал юриспруденцию, математику, языки, однако ничем из этого он не пользовался. Обучение не дало Илье Обломову ничего, кроме аттестата - как того и желали родители героя. В результате, от природы одаренный и способный мальчик, Илья Обломов не развился и ничего не смог достичь в жизни. Полученное им хорошее образование никак не помогло найти герою себя, раскрыть свой потенциал, найти применения своим талантам и способностям, которые однозначно были в Обломове, и герой уже не видел смысла в жизни и цели в своем существовании; он был оторван от общества и слишком отличался от него (что и дает нам право отнести героя к литературному типу «лишнего человека).

Джуберт говорил, что «цель…образования состоит в том, чтобы сделать ум приятным местом для проведения досуга», однако Илья Ильич, поучивший хорошее по меркам того времени образование, скучает в жизни, не занимается никакой деятельностью, порицает светскую жизнь, карьеру, литературные занятия, заботы помещика. Заглавной герой так никогда и не находит смысла в жизни, предпочитая лежать на диване и жить в мечтах. Трагедия персонажа в том, что образование никак не помогло ему реализовать себя, приспособиться к самостоятельной жизни, к труду, найти цель своего существования и применение своим талантам, перестать скучать в жизни.

Итак, люди испокон веков стремились получить хорошее и достойное образование, которое должно было обеспечить им счастливое будущее и обеспеченную старость, помочь найти деятельность, полезную для души человека и для общества. Однако русская литература наглядно показывает, что хорошее образование и высокий культурный уровень развития не веда помогают человеку найти достойное применение своим способностям, понять смысл своей жизни, реализовать себя.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 11:32:19
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение