—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

Ќеизбежен ли конфликт Ђотцовї и Ђдетейї? ѕример (“ургенев ». —.)

—таршему и младшему поколени€м не всегда удаетс€ найти общий €зык. Ќеизбежны недопонимани€, разногласи€, споры. Ќо далеко не каждую проблему взаимоотношений можно назвать конфликтом. ѕод последним понимают резкое столкновение противополжных взгл€дов, интересов и принципов людей. ƒовольно часто различные недопонимани€ на разрастаютс€ до уровн€ конфликта, а сход€т на нет, поскольку люди наход€т некие точки соприкосновени€, чтобы сгладить шероховатости в понимании друг друга.

ѕроблема взаимоотношений нашла отражение в романе ». —. “ургенева Ђќтцы и детиї. ѕо причине неоднозначности произведени€ на вопрос, неизбежен ли конфликт Ђотцовї и Ђдетейї, можно ответить по-разному.

ѕонима€ слово Ђконфликтї в его полном значении, о котором говорилось выше, ответ на вопрос можно дать, обратившись к спорам ≈вгени€ Ѕазарова и ѕавла ѕетровича  ирсанова.

¬ основе их конфликта лежит идейна€ борьба двор€н-либералов и революционных демократов-разночинцев накануне кресть€нской реформы. √ерои затрагивают наиболее острые социальные проблемы и совершенно не могут прийти к согласию по какому-либо вопросу. “ак, ѕавел ѕетрович убежден, что аристократи€-основна€ сила общества, а Ѕазаров противоречит ему, говор€, что этот класс общества уже бесполезен; ѕавел ѕетрович утверждает, что русский народ патриархальный и Ђсв€то чтит предани€ї, а Ѕазаров-что  ирсанов слишком далек от кресть€нской т€желой трудовой жизни, и такие его утверждени€ свидетельствуют о консервативности его взгл€дов. √еро€м трудно прийти к взаимопониманию, потому что они €вл€ютс€ приверженцами различных убеждений: Ѕазаров-нигилист, сторонник материализма, а ѕавел ѕетрович-аристократ и консерватор.

Ѕазарав признает только то, что Ђможно ощупать руками, увидать глазамиї, словом, только то, что можно объ€снить с точки зрени€ науки или освидетельствовать самому. ¬се остальное он сводит к де€тельности нервной системы, поэтому отрицает и даже скрывает от самого себ€ Ђоба€ние природы, прелесть искусстваї, любовь, поэзию. ќн выбрал дл€ себ€ путь нигилиста, где нет места душевным волнени€м. » только любовь (которую он прежде называл Ђромантизмомї) к јнне —ергеевне ќдинцовой перевернет в нем эти убеждени€ и заставит пересмотреть свою жизнь. Ѕазаров-герой Ђсамоломанныйї, но неудачно, и в первую очередь дл€ самого себ€. ќн твердо верит в нигилистические идеи, его слова не идут вразрез с его действи€ми, но он не воспринимает то духовное, что есть в каждом человеке: любовь, умение видеть прекрасное и наслаждатьс€ этим, способность сопереживать-то, без чего не может гармонично существовать человек развитый, к коему относит себ€ и сам Ѕазаров. √ерой сам ограничил себ€ и сам же от этого пострадал.

∆изнь ѕавла ѕетровича сложилась иначе. —удьба неласково обошлась с ним. Ћюбовь к кн€гине –. —тала роковым событием в его жизни.

Ѕазаров же принципиально не принимал и, более того, опровергал эти идеи, тем самым вызыва€ сильнейшую антипатию у такого желчного и страстного человека, как ѕавел ѕетрович. ”силивали эффект непри€зни и плебейские манеры нигилиста: самоуверенность и нецеремонность Ѕазарова раздражают ѕавла ѕетровича как Ђнедостаток уважени€ к его из€щной особеї.

ѕо этим причинам герои не могли найти друг с другом общий €зык. »х пол€рные взгл€ды на то, что составл€ло и составл€ет основу жизни, слишком глубоко разобщали нигилиста и аристократа.

—овершенно иные взаимоотношени€ мы видим между Ќиколаем ѕетровичем и јркадием. јркадий подражает Ѕазарову и тоже считает себ€ нигилистом. ќн с наслаждением отрицает принципы и авторитеты, не замеча€ внутренних противоречий в самом себе. ќн м€гче, искреннее Ѕазарова, поэтому герой лишь воображает себ€ сторонником базаровского мировоззрени€, хот€ идеи нигилизма никак не срастаютс€ с ним. ≈го отец, ѕавел ѕетрович  ирсанов, такой же аристократ, как и его брат. Ќо отец с сыном похожи: оба  ирсанова добрые и люб€щие люди с нежной душой. ”же эти качества героев показывают их неконфликтность. Ќо разобщенность между ними все же есть. ¬спомним хот€ бы их разговор о ‘енечке. Ќикола€ ѕетровича Ђчто-то кольнуло вЕсердцеї, когда он слушал поучающую речь сына в ответ на свою застенчивость и стеснительность по такому деликатному поводу. јркадию в тот момент было важнее сознание собственной развитости, нежели то, как его слова воспримет отец. Ќо Ќиколай ѕетрович про€вил понимание к легкомысленности юности; родительска€ любовь не позволила разв€зать конфликт, хот€ отец сильно переживал отчужденность сына.

¬ечна€ тема-конфликт между поколени€ми. –азногласи€ между родител€ми и детьми неизбежны и т€нутс€ из века в век. Ќо, поддержива€ добрые, люб€щие отношени€ в семье и избега€ предвз€тости в общении с людьми, можно легко избежать конфликтов и недовольства друг другом.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение