Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Урок математики в 3 классе (Воспитание и уход за детьми)

Методы, используемые на уроке:

репродуктивные (объяснение, демонстрация, инструктаж, упражнения),

продуктивные (проблемное обучение, эвристическая беседа, частично-поисковый метод).

(Ответ. 9)

Учитель. Предположите, какая тема урока у нас сегодня?

(Ответ. Умножение на 9)

Учитель. И не только. Мы будем умножать на 9, умножать 9 на другие числа, а также делить на 9.

Учитель. Что вы знаете о числе 9?

(Ответ. Это однозначное, нечётное число)

Учитель. Где в жизни мы с вами встречаем число 9?

(Ответ. Картина «Девятый вал». За тридевять земель. В тридевятом царстве. 9 мая)

Учитель. Какая из представленных загадок имеет ответ "9"?

5 - 45

6 - 54

7 - 63

8 - ...

(Ответ. На месте пропуска должно стоять число 72. Числа справа получаются в результате умножения чисел слева на 9. 8х9=72)

Учитель. Какое выражение будет следующим в этом ряду?

(Ответ. 9х9=81)

4. Умножение девяти

Учитель. Перед вами несколько выражений. Найдите несколько способов, как их решить.

9х2=...

9х3=...

9х4=...

(Ответ. 1. От перемены множителей произведение не меняется. Поэтому 9х2 - это то же самое, что 2х9, а мы уже знаем, что 2х9=18. И т.д. 2. 9х2 можно представить как сумму 9+9. Ответ 18. 3. Можно посмотреть в таблице умножения. 4. Если мы знаем значение первого выражения, то легко можем решить следующие: 9х3=9х2+9=18+9=27)

Учитель. Давайте запишем в тетрадь весь ряд.

9х2=18

9х3=27

...

9х8=72

Учитель. Какой пример табличного умножения осталось рассмотреть?

(Ответ. 9х9)

Учитель. Как найти значение произведения 9х9?

(Ответ. Способ 1. 9+9+9+9+9+9+9+9+9=81 Способ 2. 9х8+9 Способ 3. 9х10-9)

5. Выполнение упражнений на закрепление умножения на девять и умножения девяти

Задание 1. Какое число нужно зачеркнуть в каждом ряду, чтобы он был составлен по определенному правилу?

1) 81, 76, 72, 63, 54, ...

2) 9, 18, 21, 27, 36, ...

3) 81, 63, 45, 34, 27 ...

(Ответ. 1) 72, потому что представлен ряд умножения 9, 8, 7, 6 ... на 9; 2) 21, потому что представлен ряд умножения 1, 2, 3, 4 ... на 9; 3) 34, потому что представлен ряд умножения нечетных чисел 9, 7, 5, 3 ... на 9)

Задание 2. Некоторые из этих выражений ученик решил неправильно. Найдите их.

3х9=27

9х7=72

7х9=63

1х9=9

5х9=24

(Ответ. Второе и последнее. Правильные ответы: 63 и 45 соответственно)

Задание 3. Докажите истинность утверждения «Сумма цифр каждого произведения в таблице умножения на 9 равна девяти».

Учитель. Что нужно сделать, чтобы проверить, истинное (правильное) ли перед нами утверждение?

(Ответ. Сначала запишем ряд 1х9, 2х9 и т.д. с ответами. Затем рядом в столбик сложим цифры произведения.

1 х 9 = 9 9

2 х 9 = 18 1 + 8 = 9

3 х 9 = 27 2 + 7 = 9

4 х 9 = 36 3 + 6 = 9

5 х 9 = 45 4 + 5 = 9

6 х 9 = 54 5 + 4 = 9

7 х 9 = 63 6 + 3 = 9

8 х 9 = 72 7 + 2 = 9

9 х 9 = 81 8 + 1 = 9)

Учитель. Что же мы получили?

(Ответ. Действительно, сумма цифр каждого произведения в таблице умножения на 9 равна девяти).

Учитель. Это наблюдение поможет вам в изучении умножения на девять и умножения девяти. Какие еще можно сделать наблюдения, глядя на этот ряд: 9, 18, 27, 36...?

(Ответ. В каждом следующем числе единицы уменьшаются на 1, а десятки увеличиваются на 2. Есть "зеркальные" числа: 18 и 81, 27 и 72, 36 и 63, 45 и 54).

Учитель. Есть еще один очень простой способ выполнить умножение на 9. Положим обе ладошки на стол, пронумеруем пальцы слева направо: 1, 2, 3 ... Чтобы найти произведение 9 х 2, нужно загнуть второй палец, тогда слева от него число пальцев будут обозначать число десятков в произведении, а справа – число единиц. Давайте проверим весь ряд: 9 х 3. Загибаем третий палец. Что получаем слева? Два. Что остается справа? Семь. Что получилось? 27.

Учитель. Теперь давайте вспомним все способы запоминания умножения девяти. Я напоминаю способ. А один из вас на примере показывает, как это делается. Способ первый. Поменять местами множители. 9 х 2

(Ответ. 9 х 2 - это то же самое, что 2 х 9. Мы это уже учили и знаем, что ответом будет 18)

Учитель. Способ 2. Запоминаем ряд чисел 9, 18, 27 ... Помним, что сумма цифр в каждом числе равна 9, что десятки увеличиваются на 1, а единицы уменьшаются на 1. 9 х 3

(Ответ. 9 х 3. Вспоминаем ряд 9, 18, 27... Третье в ряду - 27. Ответ 27)

Учитель. Способ 3. "Ладошки". Загибаем палец, соответствующий числу, накоторое мы умножаем 9. Слева - десятки, справа - единицы. 9 х 4.

(Ответ. 9 х 4. Загибаем четвертый палец. Слева - десятки. Три пальца, значит - 3 десятка. Справа - единицы. Семь пальцев, значит - 6 единиц. Ответ 36)

6. Физминутка

Сколько раз ногою топнем? (25 : 5)

Сколько раз в ладоши хлопнем? (2 х 3)

Мы поклонимся сейчас сколько раз? (32 : 8)

Сколько будем приседать? (16 : 4)

Сколько руки поднимать? (12 : 4)

Сколько раз подпрыгнем мы? (20 : 5)

Лучше всех мы, посмотри!

7. Деление на 9

Учитель. Теперь, когда мы с вами изучили умножение на девять и умножение девяти, нам легко будет выполнить следующие задания на деление.

Задание 1. Решите следующие выражения.

72 : 9 =

36 : 9 =

27 : 9 =

54 : 9 =

18 : 9 =

Задание 2. Заполните пропуски.

81 : __ = 9

__ : 9 = 3

54 : __ = 6

__ : 1 = 9

45 : 9 = __

8. Работа в группах

Учитель. Теперь мы разделимся на 5 групп. У каждой будет по 5 заданий. Победит та группа, которая правильно и быстро выполнит все задания.

• В классе 18 девочек, а мальчиков – в 3 раза больше. Сколько мальчиков в классе? (6 мальчиков)

• У портнихи 18 м ткани. На пошив одного платья она израсходовала 2 м ткани. Сколько платьев сшила портниха? (9)

• У Тани 9 подруг. Она хочет угостить каждую 3 конфетами. Сколько конфет понадобится Тане? (27)

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.