Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Сентиментализм. Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» (Литература XVII—XVIII веков)

Сентиментализм как литературный жанр сформировался в литературе западноевропейских государств в XVIII веке, и оставался ведущим течением вплоть до начала XIX века. В основе зарождения жанра лежал протест против классицизма, идеализированного изображения людей и их переживаний. Поэтому лейтмотив сентиментализма - подлинные эмоции, естественные чувства. В противоположность классицизму, герои не имеют чёткого разделения на хороших и плохих; они более индивидуализированы, и имеют многогранный характер с положительными и отрицательными сторонами.

Основными темами чаще всего являются романтические отношения и смерть, а главные жанровые формы - повесть, роман, дневник или путешествие. В сентиментализме играет весомую роль природа: пейзаж, описываемый автором, важен для характеристики героев и передачи их чувств.

Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» была одним из первых сентиментальных произведений российской литературы XVIII века. Это произведение о доверчивой, открытой и трудолюбивой молодой девушке Лизе, влюбившейся в дворянина Эраста, который позже женится на старой вдове, так как проигрывает свое имущество в карты. Не вынеся этого, Лиза принимает решение утопиться в реке. Это одна из первых сентиментальных повестей в русской литературе, изображающей настоящую любовь простой девушки из народа.

Основа произведения - это романтическая линия Лизы и Эраста. Автор показывает, что для человека главное - его человеческие качества, а не происхождение («...и крестьянки любить умеют!..»)

Повесть «Бедная Лиза» полностью соответствует и другим канонам сентиментализма.

В конце произведения, когда у него не остаётся никаких средств он «продаёт» себя, женясь на богатой вдове, которую совершенно не любит. Впрочем, гуманность и доброта не погибли в Эрасте и, как убеждает нас автор: «...Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею...»

Что касается Лизы, автор рисует её красивой, трудолюбивой, весёлой девушкой («просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром…», «прекрасная душой и телом»). Но Лиза наивна и робка, она гораздо меньше знает о мире, чем Эраст, и в наивности своей она становится слепа, доверяясь тому, кому доверяться не следовало. Таким образом, в героях выражается внутренний конфликт, оттенки чувств персонажей.

В повести весомую роль играет описание природы. Все свидания молодых людей проходят на природе, которую тщательно описывает автор. Природа играет роль очевидца становления отношений между Лизой и Эрастом. Природа с самого начала воспринимается читателем одновременно как фон, и как персонаж. Она меняется с течением повести по мере того, как изменяются отношения между персонажами. Переломным моментом становится «утренняя заря, которая, как «алое море», разливается «по восточному небу», передает смятение героини, подготавливая читателя к неминуемому печальному финалу.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.















cach/desc1/56830.html