Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


История любви Мастера и Маргариты (Школьные сочинения)


Само заглавие романа говорит нам о главенствующем в нем положении двух героев – Мастера и Маргариты. И, хотя герои введены в повествование только в середине романа, их сюжетная линия становится важнейшей для раскрытия замысла романа. Тема любви в романе раскрывается наряду с важнейшими философскими и нравственными вопросами, что обуславливает глубину его содержания.

Роман содержит в себе три сюжетных линии (философская - Иешуа и Понтий Пилат, любовная - Мастер и Маргарита, мистическая и сатирическая - Воланд, его свита и москвичи), которые тесно переплетены между собой. Без темы любви невозможно было бы наиболее полно раскрыть образы Мастера и Маргариты. Сильный характер Маргариты, её самоотверженность и сила воли проявляются именно в любви к Мастеру, стремлении быть с ним несмотря на все преграды.

«Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила сразу нас обоих!» - так рассказывает Мастер о чувстве, возникшем между ними.


Поворотным моментом в судьбе героев стала эта случайная-неслучайная встреча на Тверской. Вышедшая в тот день на прогулку женщина готова была покончить с жизнью – и Мастера сразу поражает «необыкновенное, никем не виданное одиночество» в её глазах. Болезненное состояние Маргариты словно подчеркивают «отвратительные, тревожные» желтые цветы, что она несла в руках. Желтый цвет неоднократно отмечается писателем в данном эпизоде: от «желтой грязной стены» отражается эхо в переулке, «желтый знак» цветов заставляет Мастера свернуть за Маргаритой в переулок. Эти цветы становятся неким символом встречи возлюбленных: первым, что спрашивает Маргарита у Мастера, является вопрос «Нравятся ли вам мои цветы?». И, получив отрицательный ответ, бросает и в канаву, вместе с тем отбрасывая тревогу и одиночество, о которых «кричали» эти цветы. Герои сразу понимают, что встреча их неслучайна, «что столкнула их на угла Тверской сама судьба и что созданы они друг для друга навек».

Образ Маргариты изящен и элегантен: красивая, одетая по последней моде, облаченная в черное дама, руки в перчатках с раструбом которой держат контрастные желтые цветы.

О Маргарите мы узнаем из уст Мастера. Можно понять, как важна была для него любимая женщина, ведь он помнит в ней всё, вплоть до того, как звучали её шаги. Женщина же, с которой он жил раньше, очевидно, никогда не имела для него особого значения: он забыл даже её имя. После встречи героев жизнь их обрела смысл, наполнилась счастьем и покоем. Вдвоем они проводили время в тепле и уюте, наслаждаясь друг другом. Комната, которую снимал Мастер, стала их обителью. Маргарита стала для писателя музой и дарила вдохновение. Она верила в успех его произведения, «сулила славу» и «говорила, что в этом романе её жизнь». Именно она называет героя мастером и шьет шапочку с буквой М, которая сопровождает его везде.

Но героям приходится столкнуться с ужасающей реальностью. Роману Мастера не суждено быть напечатанным - он разгромлен критиками. Это событие тяжко повлияло на жизнь влюбленных. Мастера охватил страх, наступила "стадия психического заболевания. В порыве чувств Мастер бросает рукопись в огонь. Маргарита отчаянно старается спасти роман, голыми руками достает из огня то, что осталось от рукописи.

Зима без Мастера проходит для женщины в муках. Маргарита страдает от невозможности быть рядом с любимым, за любую информацию о нём она готова заплатить высокую цену: “Ах, право, дьяволу бы я заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет!” - думает она. Появление Азазелло становится по-своему спасительным для любви героев. Маргарита действительно заключает договор с дьяволом, получив от него надежду на то, что она вновь сможет быть с Мастером. Женщина проходит ряд испытаний: под влиянием темных сил на одну – бесконечно длинную - ночь женщина становится хозяйкой бала у Сатаны. Тысячи преступников, убийц подходили к хозяйке целовать колено, и каждого она должна была одарить улыбкой и своим вниманием. Всё это очень тяжело для земной женщины, столкнувшейся с темными силами. Но Маргарита достойно переносит все трудности, ведь за всем этим стоит то, ради чего она живет - возможность снова увидеться с Мастером. И Воланд дарует ей то, чего оа так жаждет он возвращает Мастера. Но за свое воссоединение Мастер и Маргарита платят своей земной жизнью. Воланд отправляет Мастера в «покой», который он заслужил, а вместе с ним отправляется и Маргарита, ведь "Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит". На протяжении всей истории их любви женщина разделяла участь возлюбленного: вместе они переживали и счастливые дни, довелось им встретиться и с мукой страданий.

История булгаковских героев — наглядный пример того, каким бывает настоящее чувство. Любовь и творчество – вот что может противостоять вечно существующему злу. С любовью и творчеством связаны и понятия добра, прощения, понимания, ответственности, истины, гармонии.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 12:27:09
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение