Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Почему история взаимоотношений Моцарта и Сальери до сих пор остается актуальной? (Пушкин А. С.)


«Моцарт и Сальери» — вторая пьеса А. С. Пушкина из цикла «Маленькие трагедии». Была написана в 1830 году в плодотворный период творчества, который также известен как Первая Болдинская осень.

Главными героями произведения являются две исторических личности:

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) — австрийский композитор, по свидетельству современников, обладавший феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Автор 626 произведений.

Антонио Сальери (1750-1825) — итальянский и австрийский композитор, дирижер, педагог (среди его учеников были Бетховен, Шуберт, Лист). Создал более 40 опер, многочисленных инструментальных и вокально-инструментальных сочинений.

В трагедии поднята важная проблема человеческой зависти. Сальери «глубоко, мучительно» завидует Моцарту, хотя оба композитора талантливы и известны. Но, несмотря на это, между ними есть существенное различие. Моцарт, будучи одаренным от природы, творит легко и непринужденно («…в голову пришли мне две, три мысли. Сегодня я их набросал»). Для Сальери искусство — ремесло («…я сделался ремесленник…»). Чтобы добиться высот, он долго учился («Звуки умертвив, музыку я разъял, как труп. Поверил я алгеброй гармонию») и потому завидовал, что «священный дар» достался «безумцу» — Моцарту. Свою зависть композитор оправдывает высшими целями: «… я избран, чтоб его остановить…». Сальери считает, что искусство «падет опять» после смерти Моцарта, если тот «новой высоты достигнет».

В словах Моцарта: «Гений и злодейство — две вещи несовместимые…» заключается основная мысль произведения. Зависть довела Сальери до самого страшного греха — предательства. Он отравил человека, считавшего его другом, признав тем самым, что он — не гений. Низвергнув Моцарта, Сальери сам признал свое поражение.

К сожалению, проблема зависти актуальна и по сей день. Но нельзя забывать, что зависть, как яд, съедает человека изнутри, уничтожая самое ценное — его душу. Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что зависть — это одно из самых опасных и разрушающих человеческих чувств.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id45276




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 14:54:07
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение