Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Фильм «8 женщин» (Фильмы и сериалы)

Современный человек уже не может представить свою жизнь без музыки, кинофильмов, каких-либо видео и других культурных изобретений. Если музыка сопровождала развитие человечества с самого начала его существование, то видео, фильмы, - кинематограф появился в нашей повседневности сравнительно недавно.

Местом рождения киноиндустрии считается Франция, так как именно в Париже, в марте 1895 года братьями Луи и Огюстом Люмьерами была проведена первая публичная демонстрация видео. Но днем рождения кино считается другая дата, а именно 28 декабря 1895 года, так как в этот день состоялся первый коммерческий киносеанс.

Французский кинематограф считается одним из самых востребованных в обществе современного потребителя и уже многие годы находится в мировых лидерах. Как и многие виды искусства, история развития французского кино принято разделять на несколько периодов: ранний период, «золотой век», «новая волна» развития и современный кинематограф.

В каждом разделе есть свои «герои», вложившие огромный вклад в становление отечественного кино.

В этот список входят французские режиссеры, имена которых считаются значимыми в истории кино, они остаются на слуху по сей день, а их фильмы пользуются популярностью даже спустя многие годы. Марсель Карне, Бертран Блие, Жак Деми, Жорж Франжю, Франсуа Трюффо, Роже Вадим, Жан Кокто, Франсуа Озон и другие, - все эти режиссеры создали то, что способствовало развитию кинематографического искусства.

Одним из важных представителей французских режиссеров «Новой волны» считается Франсуа Озон. Он получил всемирную популярность благодаря своим фильмам «8 женщин» (2002 года) и «Бассейн» (2003 года).

Его фильмы характеризуются сатирой и скандальностью, театрализованностью, его герои обладают непредсказуемым и провокационным характером и поведением. Именно поэтому для просмотра я выбрала фильм Озона «8 женщин».

Жанр этой картины определяют по-разному: его называют и «комедийным детективом», и «музыкальным детективом», «мюзиклом», и даже «драмой». Некоторые отмечают, что Франсуа Озон снял фильм-коктейль, где присутствует и детектив, и комедия, при этом сохраняется триединство места, времени и действия, а также задействовано все многообразие жанров – от трагедии до водевиля.

Этот фильм снят по пьесе 1961 года французского писателя, драматурга, актера, режиссера Робера Тома, но содержание фильма и пьесы значительно расходится. Версия Озона повествует нам о том, как в 1950-е годы в большом особняке на Рождество собирается семья, преимущественно из женских лиц. Уже в самом начале фильма открывается ужасное обстоятельство: единственный мужчина, Марсель, который тем или иным образом как-то связан с каждой из женщин, мертв. В ходе логических вычислений героини пришли к выводу, что убийца присутствует среди них, так как в дом никто не проникал (не лаяли собаки (а в пьесе Тома их усыпили), телефонный провод был перерезан, забор закрыт и т.д.)). С того момента начинается расследование, в ходе которого были выявлены секреты и шокирующие подробности жизни каждой из женщин. Собственно, именно по этим действиям мы можем отнести данную картину к детективу. В итоге выясняется, что на самом деле Марсель не мертв, а тихо наблюдает за всем «сумасшествием» в своей комнате, которую закрыла его младшая дочь, чтоб отец узнал правду о тех, кого любил и приютил. В финальной сцене Катрин раскрывает постановку всем присутствующим, но, не выдержав потока информации, Марсель выстреливает себе в голову револьвером. Мужчина погибает. На этот раз по-настоящему.

Этот фильм можно назвать излишне театрализованным, так как эмоции героинь порой слишком наиграны, иногда актрисы заведомо выходили из образа, например, когда пели (у каждой девушки был музыкальный номер, потому его можно причислись к мюзиклу), дом был слишком ненатуральный, смотрелся, как театральная декорация, а в конце все 8 женщин выстроились в линию на поклон, как в театре. Нам не привычна такая наигранная атмосфера фильма, так как мы знаем, что кино должно быть реалистичным, актеры не играют роль, а проживают ее, излучая искренние эмоции.

Данный фильм показался мне очень интересным и ярким, так как режиссер смог собрать в картине талантливых и красивых женщин. Начало имеет абсолютно невинный и обычных характер. Милые женщины, холодная зима, богатый дом. При таких данных мысль о убийстве, проституции, лесбиянстве не имеет права на реализацию. Но, как уже упоминалось ранее, Франсу Озон является весьма провокационным и эпатажным режиссером «Новой волны», не зря многие его называют – «ужасное дитя кинематографа».

Самым незабываемым и неожиданным моментам для меня был поцелуй жены и сестры Марселя. Эта сцена показалась мне наиболее выразительной, которая показывает эксцентричный характер режиссёра.

В творении Озона мы наблюдаем, как развиваются отношения между женщинами разных возрастов и социального положения, но ясно одно: почти каждая их них пришла в этот дом не случайно, не из лучших побуждений. Я думаю, что фильм наглядно показывает нам то, что человек, находясь в экстренной ситуации, угрожающей его жизни, способен предать другого, даже самого близкого. Лицемерие, интрига и т.д., - все присутствует в этом фильме, что делает его достойным, запоминающимся, показательным и ярким.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.