Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


План полного анализа стихотворного текста 9-11 класс (Уроки по литературе)


(План можно использовать для написания сочинения.)

I. Вступление. История создания стихотворения (дата создания, повод для написания, кому посвящено и т.п., связь с определённым периодом творчества, с литературным направлением).

II. Основная часть. (Всё указанное ниже должно быть отражено в основной части, но не обязательно в указанном порядке. Порядок анализа определяется удобством изложения. Однако сначала следует рассматривать содержательную и образную сторону стихотворения, а затем — средства художественной выразительности, а не наоборот. Кроме того, через всю работу должно проходить собственное эстетическое восприятие произведения, но ни в коем случае не на уровне «нравится — не нравится».)

1) Жанр (послание — дружеское или любовное, ода, сонет, элегия, реквием и т.д.; иногда просто лирическое стихотворение).

Некоторые жанры лирики:

Элегия — грустное размышление

Ода — стихотворение, написанное в честь лица или события;

Стансы — размышления философского или исторического характера;

Послание — стихотворение, адресованное кому-нибудь (дружеское, любовное, гражданское);

Мадригал — шуточное, обычно любовное, стихотворение в альбом:

Эпиграмма — короткое, адресованное кому-нибудь стихотворение юмористического или сатирического содержания;

Дифирамб (гимн) — стихотворение во славу кого — либо;

Поэтический памфлет — стихотворение обличительного характера;

Идиллия (пастораль) — описывается свидание влюблённых на лоне сельской природы.

2) Общий смысл, тема (тематикой любого произведения является изображение человека), предмет стихотворения (о чем, с какой целью, что хотел сказать, выразить автор), если есть — идея.

3) Композиционная и лирическая логика стихотворения (если есть — смысловые части), ход развития мысли или чувства, переживания (переход от одной мысли к другой; или нагнетание, усиление одной и той же мысли/чувства; или чередование впечатлений; или противопоставление, контраст; или параллели; Композиция может быть прямой (последовательно излагаются события), обратной (последовательность нарушена), кольцевой и др.

4) Соотношение «внешнего» и «внутреннего» (картин природы — состояния души, например).

5) Главные образы стихотворения, их сопоставление, выяснение эмоционального и содержательного значения.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Особое внимание стоит уделить образу лирического героя, его соотношению с самим поэтом, его настроением, обстоятельствами его жизни.

6) Определение приёмов и средств поэтической выразительности (тропы)

(эпитеты, сравнения, олицетворения, разновидность олицетворения — персонификация, т.е. перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления; метафоры — в том числе реализация метафоры). Приёмы выразительности рассматриваются не сами по себе, а как средства достижения художественной цели данного произведения (чтобы передать определённые чувства, мысли, выразить отношения и т.п.).

7) Речевые особенности стиха:

Инверсия — нарушение порядка слов (под ёлкою высокой видит, белочка при всех золотой грызёт орех);

Анафора — повтор слова или группы слов в начале нескольких строф, фраз…(Приходила ласточка — дворяночка/ Приходила белочка — княгинечка. Приходила лисица — подьячиха... );

Повторы (Вы копайте мне могилу/ Во поле, поле широком)

8) Размеры стиха: двусложный (хорей — ударение падает на первый слог, ямб — на второй), трёхсложный (дактиль - 1; амфибрахий - 2; анапест - 3).

9) Через анализ одного стихотворения даётся характеристика особенностей творчества данного автора (или вообще, или в конкретный период), поэтому, нужно провести параллели с другими стихами этого автора.

III. Заключение. Как правило, это краткий вывод из всего уже сказанного, обобщение, резюме. Можно упомянуть о продолжателях традиций данного автора в русской литературе, если они были; сказать о месте творчества этого автора в истории нашей литературы, но без выспренних общих мест.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id40726




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 17:14:56
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение