Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Ее руки, едва от страха жив Торквато Тассо (Анализ стихотворения, стиха)


Замечательный итальянский поэт Торквато Тассо в своем произведении «Ее руки, едва от страха жив…» затрагивает достаточно распространенную для эпохи Ренессанса тему – тему любви. В небольшом по объему стихотворении (2 катрена и 2 трехстишия) автор сумел со всей полнотой отобразить любовные переживания лирического героя, связанные в основном с отказом его любимой. Автор не стремится описать высокие отношения, страсть между героями, напротив, говорит о ссоре между мужчиной и женщиной.

Начало конфликта возникает уже в первом четверостишие, где лирический герой вызывает чувство оскорбления у «мадонны» за свой «обидный для нее порыв». Дальше девушка объясняет свое поведение:

«Меня вы оскорбили бесконечно,

Отдернуть руку поспешив тотчас,

По мне, вы поступили бессердечно».

В последних двух строчках произведения выражается авторская позиция по заявленной теме оскорбления любви:

Однако кто не обижает, тот

Отмщенья на себя не навлечет.

Автор как бы оправдывает поведение своего героя и уверяет, что это было единожды: «Поверьте - в первый и последний раз \\ Он вам нанес обиду».

На примере этого стихотворения видно, что уже в литературе Средневековья такое высокое чувство, как любовь, освещалось с разных ракурсов и рассматривалось в различных аспектах.


Чтобы передать всю полноту переживаний лирического героя, выразить глубину передаваемых чувств, Торквато Тассо использует многочисленный литературные приемы. Автор применяет сложные синтаксические конструкции (предложения сложные, распространенные), вставляет прямую речь, которая отражает состояние героини, ее мысли у чувства, употребляет риторическое восклицание («О, сладостность нежданного ответа!»), которое придает стихотворению еще большую патетичность. Произведение написано высоким слогом с использованием возвышенной лексики. Это создает определенную атмосферу и сразу задает нужный тон произведению.

В небольшом по объему произведении очень много действия. Динамику стихотворению придают многочисленные глаголы и отглагольные существительные, выражающие действие, например «порыв», «молвила», «ответ» и пр.

Итак, в итальянской поэзии эпохи Ренессанса одно из ведущих мест занимает творчество Торквато Тассо. В своем произведении «Ее руки, едва от страха жив…» автор со всей глубиной попытался отразить любовные терзания, мучающие лирического героя. Этот сюжет был, есть и будет актуален во все времена.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 10:27:28
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение