Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Художественный анализ стихотворения Зимнее утро (Пушкин А. С.)


1. Тема произведения.

- В стихотворении «Зимнее утро» А.С. Пушкин описывает (показывает, изображает) зимнее утро, смену вечера с пробуждением дня …

2. Идея произведения.

- Он воспевает его красоту, показывает необыкновенную прелесть зимнего пейзажа, выражает свою любовь к природе, родине. В каждой строчке стихотворения чувствуется восхищение автора простым русским пейзажем.


Оно проникнуто весёлым, жизнерадостным настроением.

3. Эмоциональная окраска чувств, выраженных в стихотворении.

-Это стихотворение написано счастливым человеком, умеющим наслаждаться жизнью, красотой, видеть прекрасное в каждом прожитом дне.

4. Композиционно стихотворение состоит из 1, 2, 3, 4… частей, каждая из которых представляет собой

- катрен ( четверостишие)

- пятистишие

- секстину (шестистишие )

- септиму (семистишие)

- октаву ( восьмистишие)

- онегинскую строфу (16 строк).

4. Размер стиха.

Произведение написано ямбом, дактилем…

- хорей – двусложная стопа с ударением на 1 слоге.

- ямб – двусложная стопа с ударением на 2 слоге.

- дактиль – трёхсложная стопа с ударением на 1 слоге.

- амфибрахий – трёхсложная стопа с ударением на 2 слоге.

- анапест – трёхсложная стопа с ударением на 3 слоге.

5. Рифма точная, неточная (…), мужская (женская, или мужская рифма сочетается с женской) -…, перекрёстная ( кольцевая, парная.)

- мужская ( закрытый слог: кроет - воет )

- женская ( открытый слог: -ые – ие, - ого – его)

- женская рифма сочетается с мужской

Мороз и солнце – день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный,

Пора, красавица, проснись,

Открой сомкнуты негой взоры…

- перекрёстная – а б а б

- кольцевая – а б б а

- парная - а а б б

5. Лексические средства языка.

В произведении А.С. Пушкин использует яркие ( красочные, разнообразные) выразительные средства языка.

Проанализируем лексические средства языка. Прежде всего, это красочные эпитеты …, интересные метафоры…, необычные сравнения…

Автор использует также синонимы …, антонимы… Мы видим и приём антитезы, который показывает противопоставление, контраст между вчерашней вьюгой и нынешним чудесным днем …

В стихотворении есть и лексический повтор…, который усиливает чувства автора, показывает его восхищение красотой природы.

-Преобладает прямой порядок слов …(инверсия…)

-А.С. Пушкин использует сочетание прямого порядка … слов с инверсией…

Богатое разнообразие лексических средств языка создаёт живую картину природы,

( точно передаёт переживания лирического героя).

6. Морфологическая структура произведения.

- Рассмотрим морфологическую структуру произведения. В нём можно отметить обилие существительных, создающих яркий образ зимнего утра (мороз, солнце, небеса, снег лёд, ель, речка …) прилагательных ( великолепный, чудесный, прелестный, прозрачный …), а также глаголов (проснись, открой, лежит, чернеет, блестит…), которые передают смену действий, динамику.

7. Синтаксические средства языка.

Интересны также синтаксические средства языка. В стихотворении ( в начале стихотворения) преобладают повествовательные предложения… Они показывают спокойную интонацию произведения. Затем голос автора становится более взволнованным, и это ярко передают восклицательные предложения ... имеются и вопросительные предложения …риторический вопрос…

В стихотворении нет восклицательных предложений, однако за внешним спокойствием интонации, сдержанностью лирического героя скрывается глубина и сила его чувств, скрывается столько любви, нежности, печали…

Произведение представляет из себя одно ( два) сложное предложение.

- В произведении преобладают простые ( сложные предложения)…

- Здесь можно увидеть сочетание простых и сложных предложений…

Обилие однородных членов предложения создают наиболее яркий и точный образ зимы ( любви, лирического героя) …

В стихотворении есть и обращение…, вводные слова …, прямая речь, которая создаёт ощущение присутствия читателя.

8. Фонетические средства языка.

Автор использует приём аллитерации ( нагнетение шипящих согласных – ж, з, ч, ш), а также звонких (б, в, р, л, н - …, а также ассонанса ( нагнетение гласных звуков – а, о, и, е - …Эти фонетические средства языка словно передают скрип снега, звон льда, топот коня.

9. Каким представляется мне лирический герой?

Лирический герой представляется мне поэтичным человеком с тонкой душой, глубокими чувствами. Он любит природу, родной край, умеет замечать вокруг себя красоту. Автор - жизнерадостный человек.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 10:10:58
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение