Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




С чем связаны трудности во взаимоотношениях учителя и учеников? По тексту И. Ф. Смольникова «Однажды на урок алгебры вместо нишей математички пришёл новый учитель…» Дощинский 2026 44 вариант (ЕГЭ по русскому)

С чем связаны трудности во взаимоотношениях учителя и учеников? Именно этот вопрос в центре внимания И. Ф. Смольникова. Автор считает, что трудности во взаимоотношениях учителя и учеников связаны с разницей в возрасте, с неосознанной детской жестокостью, которая часто имеет стадный инстинкт и проявляется под воздействием толпы, с нежеланием ребёнка учиться, его стремлением к развлечениям, к лёгкой и беззаботной жизни, с неспособностью учеников осознать, что педагог искренне предан своей профессии, любит свой предмет и хочет передать эту любовь своим воспитанникам.

Но часто дети не готовы серьёзно трудиться на уроках, хотят отдохнуть, ленятся. Они не видят в преподавателе человека, который может страдать, переживать из-за непонимания детей и их плохой дисциплины на уроке.

Раскрывая свою позицию, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик вспоминает, как он учился в послевоенное время и однажды на урок алгебры вместо математички пришёл новый учитель, который поразил их своим красноречием, высокопарными словами о математике, а также тем, что на его правой руке было только два пальца, но он ловко писал мелом на доске уравнения и формулы. Дети надеялись, что педагог будет произносить на уроках пылкие монологи о царице наук и не будет нагружать их работой. Новый математик оказался ещё требовательнее, чем прежняя учительница, он не только требовал запоминать правила, но и объяснять заученное. Становится понятно, что ученики не были готовы к требовательности преподавателя, не осознавали его стремления с помощью высокопарных слов передать любовь к предмету математики, не знали, что поэтические монологи происходят от влюблённости в науку цифр и формул. А желание нерадивых учеников развлечься на уроке помешало педагогу выстроить нормальные отношения с воспитанниками.

Но однажды герой и его одноклассник стали невольными свидетелями разговора учителя Иголкина и его сына. Из этого диалога они узнали, что мальчик прекрасно осведомлён, как ученики «терзают» и «изводят» близкого ребёнку человека, а тот оправдывает школьников, называя их «несмышлёнышами». Кроме того, ученики узнали, что их педагог на войне подбил танк и получил тяжёлое ранение. Именно в этот момент мальчики осознали свою ошибку, поняли свою неправоту. Им стало стыдно за свою жестокость по отношению к учителю. Этот пример говорит о том, что не сразу приходит к детям понимание того, какую благородную роль играет в их жизни учитель.

Примеры имеют противительную связь. В первом случае школьники не чувствуют жестокости и несправедливости своего отношения к преподавателю. Во втором примере они получают возможность услышать мнение о себе со стороны и начинают стыдиться своих поступков, изменяют отношение к учителю.

Позиция автора мне близка, и я полностью её поддерживаю. Несомненно, отсутствие взаимопонимания между взрослыми и детьми часто происходит из-за незрелости младшего поколения. Ученики не понимают, что учитель любит свой предмет и хочет передать свои знания школьникам, а те не всегда понимают ценность и необходимость знаний, ленятся, не хотят учиться. Многое зависит от профессионализма и мудрости педагога, уважительного отношения к учителю в обществе.

Для подтверждения своей позиции приведу пример из рассказа В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». В довоенной сибирской деревне с уважением относятся к учитель Евгению Николаевичу, так как он живёт в народе, помогает простым людям, много времени проводит с учениками. Весной водит в лес на экскурсию, передавая подопечным знания о природе. Он бесстрашно бросился сражаться со змеёй, спасая учеников от ядовитой гадюки. А когда школьники узнали, что их учитель ни разу в жизни не видел змей, они оценили его храбрость.

Подводя итог вышесказанному, хочу подчеркнуть, что нелегко добиться взаимопонимания между учениками и учителем, особенно если младшее поколение не осознаёт пользы учёбы. Но мудрость, профессионализм, терпение педагога помогут навести мостик и установить контакт с воспитанниками.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.