—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕоиск по сайту

” нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

“рагизм мировоззрени€ в лирике ћ.ё. Ћермонтова (Ћермонтов ћ. ё.)


ћихаил ёрьевич Ћермонтов, будучи гениальным поэтом, насто€щим дарованием, не мог назвать себ€ любимцем судьбы. ƒаже наоборот, высшие силы, будто взыма€ плату за неверо€тно сильный дар творить на бумаге, описывать прекрасное стихами, с юных лет преподносили ему всЄ новые испытани€. –анн€€ смерть матери, разлука с отцом и посто€нное одиночество не могли не сказатьс€ на мировоззрении будущего поэта, навсегда закрепив за ним клеймо странника и пророка.

Ћермонтов был сильной, проникновенной душой, и он умел любить, любить глубоко и чувственно! Ќо он не находил в своих избранницах тех же чувств, он не получал в ответ отдачи, поэтому эту любовь, к женщинам, природе и родине, он закрыл в себе, как цветок, пересаженный в стекл€нный аквариум, прекрасный в своей печали. »менно эта невозможность по-насто€щему про€вить свои чувства к кому-то, полюбить и быть любимым в ответ и привели ћихаила ёрьевича к мысли о том, что раз он не может быть пон€т среди людей, нужно от них отдалитьс€, возвыситьс€ над ними, чтобы не чувствовать внутренней боли и тоски. ќтсюда идут и мотив избранности и изгнанничества по отношению к себе и тоски, но и надежды на счастье по отношению к жизни, "железные стихи", полные €звительных, м€тежных высказываний насчет тогдашнего общества. » ведь не было тогда на свете живого существа, что пон€ло душу Ћермонтова во врем€ его жизни, что смогло по достоинству оценить его чувства и тем же ему отплатить. » лишь родина в лице немой природы отвечала на зов своего сына, и он чувствовал это, находил отраженье своей одинокой души в еЄ простых, чувственных, живых пейзажах, именно поэтому он посв€тил ей большую часть своих гениальных стихов. » так получилось, что вс€ лирика Ћермонтова носит отпечаток трагизма его мировоззрени€.

”жасно, когда человек, способный страстно любить и заслуживающий не меньшей любви в ответ, получает лишь пустое кокетство и тайные насмешки от своей избранницы. Ћирический герой стихотворени€ "Ѕлагодарю", наученный опытом, понимает, что его чувства не взаимны, что отношени€, которых сердцем он желаем, никогда ни к чему не приведут, именно поэтому он объ€сн€етс€ с терзающей его душу барышней и надеетс€, что чем сильнее она его оттолкнет, тем быстрее его любовь к ней отпустит.

Ѕлагодарю!.. вчера мое признанье

» стих мой ты без смеха прин€ла;

’оть ты страстей моих не пон€ла

Ќо за твое притворное вниманье

Ѕлагодарю!

ќ, пусть холодность мне твой взор укажет,

ѕусть он убьет надежды и мечты

» все, что в сердце возродила ты;

ƒуша мо€ тебе тогда лишь скажет:

Ѕлагодарю!

¬ стихотворении "—тансы" хорошо прослеживаетс€ внутренн€€ борьба лирического геро€, противосто€ние его чувств, желани€ любить и надежды быть любимым и разума, говор€щего о том, что его судьба- это вечное одиночество.

ћне любить до могилы творцом суждено,

Ќо по воле того же творца

¬се, что любит мен€, то погибнуть должно

»ль, как € же, страдать до конца.

ћо€ вол€ надеждам противна моим

я люблю и страшусь быть взаимно любим.

<...>

я не чувств, но поступков своих властелин,

я несчастлив пусть буду - несчастлив один.

ясный, острый ум, понимание жизни ещЄ в молодом возрасте дало автору возможность увидеть пороки своего поколени€ и выступить в качестве судьи и пророка, как дл€ себ€, так и дл€ окружающих в стихотворении "ƒума":

ѕечально € гл€жу на наше поколенье!

≈го гр€дущее- иль пусто, иль темно.

<...>

  добру и злу постыдно равнодушны,

¬ начале поприща мы в€нем без борьбы

ѕеред опасностью позорно-малодушны,

» перед властию- презренные рабы.

<...>

“а€ завистливо от ближних и друзей

Ќадежды лучшие и голос благородный

Ќеверием осме€нных страстей.

<...>

» ненавидим мы, и любим мы случайно

Ќичем не жертву€ ни злобе, ни любви.

<...>

» к гробу мы спешим без счасть€ и без славы,

√л€д€ насмешливо назад.

¬ стихотворении "ѕророк" автор приходит к пониманию того, что дело избранника Ѕожьего, обличител€ людских пороков и спасител€ неизменно ведет к одиночеству и изгнанию.

— тех пор как вечный суди€

ћне дал всеведенье пророка,

¬ очах людей читаю €

—траницы злоба и порока.

ѕровозглашать € стал любви

» правды чистые учень€:

¬ мен€ все ближние мои

Ѕросали бешено камень€.

ѕосыл пеплом € главу,

»з городов бежал € нищий.

<...>

√лупец, хотел уверить нас,

„то бог гласит его устами!

Ќа смерть јлександра —ергеевича ѕушкина, великого гени€, насто€щего примера дл€ учень€, Ћермонтов в бессилии и злобе пишет действительно "железное" стихотворение "—мерть ѕоэта", наплевав на цензуру, €ростно мета€ €звительные оскорблени€ в сторону власти, и он уже не пророк, а палач, ведь предсказывает он суд Ѕожий, неподвластный богатствам и св€з€м, и приговор такого судьи действительно страшен.

ј вы, надменные потомки

»звестной подлостью прославленных отцов,

ѕ€тою рабскою поправшие обломки

»грою счасти€ обиженных родов!

¬ы, жадною толпой сто€щие у трона,

—вободы, √ени€ и —лавы палачи!

“аитесь вы под сению закона,

ѕеред вами суд и правда- всЄ молчи!..

Ќо есть и божий суд, наперсники разврата!

≈сть грозный суд: он ждЄт;

ќн не доступен звону злата.

¬ " ак часто, пестрою толпою окружен..." лирический герой, наход€сь в светском обществе, чувствует себ€, как в тюрьме, в оковах блест€щей суеты, бездушных масок, запретов и штампов в мысл€х и речах людей, совершает воображаемый побег в своЄ беззаботное, полное простой, живой красоты прошлое. Ќо обман не может длитьс€ вечно, рано или поздно герою приходитс€ вернутьс€ в насто€щее, несоответствующее его мечтам, к т€желому невежеству окружающих, которые своим пустым весельем вызывают у геро€ лишь злость и горечь.

 ак часто, пЄстрою толпою окружен,

 огда передо мной, как будто бы сквозь сон,

ѕри шуме музыки и пл€ски,

ѕри диком шепоте затверженных речей,

ћелькают образы бездушные людей,

ѕриличьем ст€нутые маски,

<...>

ѕам€тью к недавней старине

Ћечу € вольной, вольной птицей

» вижу € себ€ ребенком; и кругом

–одные всЄ места

<...>

 огда ж, опомнившись, обман € узнаю,

» шум толпы людской спугнет мечту мою,

<...>

ќ, как мне хочетс€ смутить весЄлость их

» дерзко бросить им в глаза железных стих

ќблитый горечью и злостью!..

» лишь в природе герой находит родственную "душу". ¬ стихотворении "Ќа севере диком стоит одиноко..." говоритс€ об одинокой сосне и ее мечте о том, что где-то далеко-далеко, но всЄ же есть така€ же одинока€ пальма. Ёто олицетвор€ет духовное одиночество автора и его надежду на то, что где-то на свете есть похожа€ на него прекрасна€ душа, котора€ так же страдает и хочет любить.

Ќа севере диком стоит одиноко

Ќа голой вершине сосна

<...>

» снитс€ ей всЄ, что в пустыне далекой

¬ том крае, где солнца восход,

ќдна и грустна на утесе горючем

ѕрекрасна€ пальма растет.

¬ стихотворении "Ћисток" главный герой- дубовый листок, изгнанник, прогнанный из своей отчизны "жестокою бурей", после многих бед и страданий докатываетс€ до „ерного мор€, где на берегу стоит молода€ красива€ чинара. "—транник" в печали просит у неЄ приюта, объ€сн€€ ей свою суровую судьбу, но дерево, цен€ лишь внешнюю красоту и не вид€ внутренних качеств, прогон€ет его.  ак много своих чувств выразил Ћермонтов в этом стихотворении! Ѕудучи вечным изгнанником, многое перетерпевшим, он пыталс€ найти свою любовь, своЄ счастье, но каждый раз его чувства обманывались, а сам он сам- отвергнут.

ƒубовый листок оторвалс€ от ветки родимой

» в степь укатилс€, жестокою бурей гонимый;

«асох и ув€л он от холода, зно€ и гор€

<...>

» странник прижалс€ у корн€ чинары высокой;

ѕриюта на врем€ он молит с тоскою глубокой,

<...>

"ќдин и без цели по свету нашусь € давно, "

<...>

"Ќа что мне теб€?- отвечает млада€ чинара, -

“ы пылен и желт, - и сынам моим свежим не пара.

<...>

»ди себе дальше; о странник! теб€ € не знаю!

¬ итоге, вс€ лирика ћихаила ёрьевича Ћермонтова носит отпечаток трагизма его мировоззрени€, ведь он сам был помечен судьбой, как изгнанник, одинокий пророк и судь€, обреченный вечно искать свое счастье и обманыватьс€. » этот печальный мотив прослеживаетс€ во всех направлени€х его творчества: в любовных стихах, философских раздумь€х о собственном избранничестве, критике общества и описании природы.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ

ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ