Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Кто владеет информацией, тот владеет миром (Н.М. Ротшильд) (ЕГЭ обществознание)


3 из 6
Оценка эксперта внизу

В данном высказывании автор поднимает проблему значения информации как фактора производства в экономике. Поставленная проблема особенно актуальна для современного мира, когда научно-технический прогресс все больше набирает темпы.

Н.М. Ротшильд уверен, что сегодня успех производства зависит в большей степени от обладания той или иной информацией. Научные открытия, какие-либо методики и знания – все это при грамотном использовании дает колоссальный потенциал предприятию.

Сам Н.М. Ротшильд на своем примере доказывает правдивость этой цитаты, являясь одним из самых богатых и влиятельных людей в истории человечества. Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, зачастую всезнающим и всевидящим люди называют того, кто имеет над ними безграничную власть.

Информация относится к ресурсам, которые участвуют в процессе производства товаров и услуг, то есть к факторам производства. Обществоведы выделяют четыре вида факторов производства: землю как естественный ресурс, факторным доходом которого является рента; капитал как материальные и денежные ресурсы, с доходом в виде процента; труд как совокупные силы людей, с их знаниями, умениями и навыками создавать экономические блага факторный доход которых – зарплата; и предпринимательские способности - умение правильно соединить все факторы и организовать производство. В последнее время некоторые экономисты выделяют в отдельную группу новый вид ресурсов – информацию, в то же время ее можно отнести к интеллектуальному капиталу. Информация влияет на тип экономического роста предприятия: интенсивный или экстенсивный. Последний происходит лишь при обладании нужной информацией.

Помимо теоретических обоснований можно привести конкретные факты. Ярким примером значения информации как фактора производства в экономике может стать случай из СМИ. Сегодня в число наиболее развитых стран входит Япония. Это маленькое островное государство с невыгодными природными условиями и крайне ограниченными ресурсами смогло сделать невозможное – стать очередным центром мировой экономики. Недавно японцы построили целый искусственный остров из пластиковых отходов, что позволило увеличить площадь проживания граждан и сократить вредные выбросы от переработки пластика. Так же, Япония обеспечивает свое экономическое развитие с помощью продажи множества изобретений, научных открытий и нововведений. Мы видим, что деньги в эту страну пришли лишь после грамотного использования имеющейся информации, поэтому можем сделать вывод, что информация действительно может сделать субъект более богатым и влиятельным.

Другим примером может послужить факт из истории. Когда никому не известный выходец из глубинки по фамилии Ломоносов смог благодаря своим знаниям поступить в Славяно-греко-латинскую академию, куда брали только детей из знатных сословий. Информация, которой владел этот человек, сделала его в последствие одним из самых выдающихся ученых своего времени. М.В. Ломоносов написал множество научных трудов, за что и получил уважение и власть как ученый.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Н.М. Ротшильд однозначно прав. Информация действительно является важнейшим фактором производства в экономике.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

По критериям оценивания задания №29. Демоверсия 2020г.

29.1 Смысл высказывания раскрыт – (1балл)

29.2 Теоретическое содержание раскрыто частично. (1 балл)

Правильно указаны факторы производства, факторные доходы. Но, практически, ничего об особенности информации как фактора производства.

в) резко обесценивается во времени, при этом информационный продукт, в отличие от материального продукта, подвержен только одному виду износа — моральному износу; ценность данного ресурса определяется не правом владения и распоряжения им, а способностью его умелого использования; и др. 2. На смену индустриальным технологиям приходят информационные, на смену индустриальному труду приходит творческая деятельность. Изменяется и структура общественного производства: растёт не просто сфера услуг, но роль «экономики знаний» 3. Один из факторных доходов, например, роялти — вид вознаграждения за использование патентов, авторских прав и пр.

29.3 Корректность использования понятий, рассуждений (наличие или отсутствие ошибок) (0 баллов)

«Информация влияет на тип экономического роста предприятия: интенсивный или экстенсивный. Последний происходит лишь при обладании нужной информацией»

Ошибка: информация важна для интенсивного роста, может даже больше, чем для экстенсивного. Отсюда промышленный шпионаж, который позволяет узнать о новых технологиях конкурента и внедрить их в производство, содержание на производстве целого штата ученых и разработчиков нового знания и технологий.

29.4 Фактические аргументы – (1 балл) (не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: 1. из общественной жизни современного общества; 2. из личного социального опыта, в т.ч. литературных произведений; 3. из истории)

Даны 2 примера -1-й из современной жизни Японии, 2-й из истории – о М.В.Ломоносове

Корректен и принят только первый пример

Пример о Ломоносове – о роли знания, учебной деятельности в формировании и становлении личности.

Итого: 3 балла

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение