—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

Ќезнакомка (Ѕлок јлександр —тихи)

ѕо вечерам над ресторанами

√ор€чий воздух дик и глух,

» правит окриками пь€ными

¬есенний и тлетворный дух.

¬дали над пылью переулочной,

Ќад скукой загородных дач,

„уть золотитс€ крендель булочной,

» раздаетс€ детский плач.

» каждый вечер, за шлагбаумами,

«аламыва€ котелки,

—реди канав гул€ют с дамами

»спытанные остр€ки.

Ќад озером скрип€т уключины

» раздаетс€ женский визг,

ј в небе, ко всему приученный

Ѕесмысленно кривитс€ диск.

» каждый вечер друг единственный

¬ моем стакане отражен

» влагой терпкой и таинственной

 ак €, смирен и оглушен.

ј р€дом у соседних столиков

Ћакеи сонные торчат,

» пь€ницы с глазами кроликов

"In vino veritas!" кричат.

» каждый вечер, в час назначенный

(»ль это только снитс€ мне?),

ƒевичий стан, шелками схваченный,

¬ туманном движетс€ окне.

» медленно, пройд€ меж пь€ными,

¬сегда без спутников, одна

ƒыша духами и туманами,

ќна садитс€ у окна.

» веют древними поверь€ми

≈е упругие шелка,

» шл€па с траурными перь€ми,

» в кольцах узка€ рука.

» странной близостью закованный,

—мотрю за темную вуаль,

» вижу берег очарованный

» очарованную даль.

√лухие тайны мне поручены,

ћне чье-то солнце вручено,

» все души моей излучины

ѕронзило терпкое вино.

» перь€ страуса склоненные

¬ моем качаютс€ мозгу,

» очи синие бездонные

÷ветут на дальнем берегу.

¬ моей душе лежит сокровище,

» ключ поручен только мне!

“ы право, пь€ное чудовище!

я знаю: истина в вине.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):
ѕосмотрите все анализы стихотворени€

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


Ћирический герой

—тихотворение построено по принципу контраста.

¬ первой строфе стихотворени€ центральное место занимает ресторан, который символизирует вечерний хаос. ’аос не только в самом городе, но и в душах, в сознании людей. ѕеред лирическим героем возникает реалистическа€ картина пошлой, бездуховной жизни, которую герой отвергает, но сам не может выбратьс€ из него. ѕрирода уподобл€етс€ разгульной жизни, она не хочет видеть, что творитьс€ вокруг: Ђгор€чий воздух дик и глухї. Ќа улице весна, но она здесь не символ благоухани€, жизни и счасть€. ќна скорее пропитана духом тлени€ и разложени€. √ор€чий воздух одурманивает и без того пь€ных людей. » всем этим правит Ђвесенний и тлетворный духї- дух гибели и разложени€ общества.  ак весной обнажаетс€ гр€зь, так и вечером Ђобнажаютс€ї пь€ные люди. ќни наслаждаютс€ только земными пошлыми вещами, но никак не чем-нибудь возвышенным.

¬о второй строфе перед нами вместо городского хаоса предстает хаос дачный, цар€щий везде. Ќа дачах должен быть свежий, чистый воздух, но нет, и здесь повсюду пыль, из-за которой трудно дышать. »зображаетс€ картина обыденной жизни - беспробудной, беспросветной. ƒетский плач подтверждает это. –ебенку плохо, он как никто другой чувствует этот хаос.

Ђ рендель булочнойї, который Ђчуть золотитс€ї, €вл€етс€ надеждой на спасение Ђутопающихї в пошлости. ¬се вид€т этот просвет, но никто не стремитс€ к нему, потому что все привыкли к праздной жизни. ¬еро€тно, эта булочна€ давно закрыта. ’леб, который Ђвсему головаї, стал никому не нужен. » поэтому Ђчуть золотитс€ крендель булочнойї, который с наступлением вечера тер€ет свою надобность.

“реть€ строфа начинаетс€ словами: Ђи каждый вечер за шлагбаумомЕї. Ўлагбаум отдел€ет один мир от другого. ѕраздна€ вечерн€€ жизнь остр€ков начинаетс€ с одного и того же - прогулок. Ђ отелкиї свидетельствуют о том, что это люди из высшего сослови€. ќстр€ки гул€ют Ђзаламыва€ котелкиї в знак приветстви€, и при этом у них, веро€тно, на лице красуетс€ улыбка. Ќо она не искренн€€, а, скорее всего, эгоистична€, Ђнаклеенна€ї - они улыбаютс€ с целью личной выгоды. Ѕогатство не делает Ђостр€ковї лучше Ц все они гул€ют среди канав, а канавы не лучшее место дл€ прогулок, возникает только отвращение. ќбраз Ђостр€ковї ассоциируетс€ с выскочками, эгоистами и шутами. —лово Ђостр€киї употребл€етс€ с эпитетом испытанные, т.е. привыкшие к своему Ђзваниюї

ѕерва€ строчка четвертой строфы настраивает нас на романтический лад: Ђнад озером скрип€т уключиныЕї. Ќо тут мы слышим отвратительный визг, от которого становитс€ тесно на душе, может быть, немного страшно.

Ћуна, €вл€юща€с€ символом любви, должна настраивать на романтический лад, но она Ђбессмысленно кривитс€ї на небе. Ѕлок сравнивает ее с диском, а при этом слове возникает образ чего-то металлического, неестественного. ¬ этом мире она потер€ла свои свойства Ц больше она похожа на электрическую лампочку. јвтор олицетвор€ет ее, говор€, что она Ђприученаї ко всему, что творитс€ в мире.

—ледующие две строфы Ц переход к другой картине, пр€мо противопоставленной окружающей пошлости. »з этих строк мы узнаем, что лирический герой одинок: Ђи каждый вечер друг единственный в моем стакане отраженї. ћожет быть, этот друг не что иное, как отражение в стакане самого лирического геро€. Ђ“ерпкой и таинственнойї влагой ќн назвал вино, которым Ђоглушилї свое горе. ¬ последней строфе первой части автор еще раз подчеркивает всю приземленность того положени€, в котором оказались люди. Ћакеи здесь Ђторчатї, дл€ них это работа и, несмотр€ на унижени€ и физическую усталость, им приходитс€ обхаживать Ђпь€ниц с глазами кроликовї. Ётих людей поэт сравнивает с животными. „еловек до того опустилс€, что потер€л все свои качества, и теперь он подчин€етс€ только животным инстинктам. » в жизни этих Ђсамоубийцї осталась только одна истина Ц вино.

¬ первой части используетс€ низка€ лексика: Ђдик, пь€ные, тлетворный, переулочна€ пыль, плач, визг, кривитс€, торчат, кричатї.

¬о второй же части Ѕлок говорит возвышенно - таинственно. ¬ начале стихотворени€ изображаетс€ реальный мир. ќднако следующие шесть строф по содержанию и поэтике составл€ют столь очевидный контраст первой части.

Ћирический герой недоволен реальным миром. Ёто и заставл€ет его отправитьс€ в мир грез, мечтаний и фантазии. ќн запутал сам себ€ и теперь не может пон€ть, сон это или €вь.

Ќо по€вл€етс€ ќна Ц Ќезнакомка, котора€ до конца опь€н€ет ≈го. ќна Ц призрак, который приходит из темноты. ќна Ђдвижетс€ї, Ђмедленної идет. √р€зь окружающей пошлой обстановки не соприкасаетс€ с Ќей, ќна как бы парит над нею. Ћирический герой не знает, кто эта женщина, но ќн возносит ≈е до небесного божества. ƒело в том, что Ќезнакомка одновременно и воплощение высокой красоты, и порождение Ђстрашного мираї реальности Ц женщина из мира Ђпь€ниц с глазами кроликовї.

 огда ќна Ђплылаї меж пь€ными, на Ќее никто не обращал внимани€, кроме лирического геро€, ведь ќна Ц плод его воображени€. Ќезнакомка одинока: Ђвсегда без спутников, однаї. » в ожидании чего-то Ђона садитс€ у окнаї. ” окна ќна садитс€ не случайно: из окна на Ќее падает лунный свет, что придает ≈й большую таинственность, загадочность и выдел€ет из общей массы.  ак и люди, плавающие в лодках, не вид€т красоты луны, так и окружающие Ќезнакомку пь€ницы не могут оценить ≈е прелести. ќна же садитс€ у окна, чтобы любоватьс€ красотой луны и не видеть всей пошлости, окружающей ≈е.

¬спомним, какой воздух был в начале стихотворени€ Ц удушающий, т€желый, гнилой. ј сейчас Ђдыша духами и туманамиї - это воздух, наве€нный чем-то светлым, божественным, недоступным дл€ лирического геро€. ќн возносит ≈е до того, что сам не может приблизитьс€ к Ќей. Ќо и одновременно ќн закован Ђстранной близостьюї. ќн хочет разгадать, пон€ть, кто ќна.

≈е Ђупругие щелкаї Ђвеютї. ѕри этом слове мы содрогаемс€, оно навевает на нас легкий ветерок. ћы можем представить, что Ђее упругие шелкаї колышутс€ на ветру Ц это придает ей легкость, призрачность.  ольца, как наручники, которые не дают выбратьс€ ей из мира пошлости. Ётот мир окружил ≈е со всех сторон. »з-за этого ќна носит шл€пу с Ђтраурными перь€миї.

≈го и ≈е объедин€ют одиночество. ѕоэтому ќн Ђблизостью закованныйї. «а обликом Ќезнакомки герой видит Ђберег очарованный, очарованную дальї. ќн хочет уйти к Ќей в Ђочарованную дальї, уйти от мира пошлости, который минуту назад казалс€ непобедимым. ќна р€дом, на другом берегу, где царит добро, где все прекрасно. Ќезнакомка так далеко и высоко, что герой только может любоватьс€ ≈ю, но не в силах до Ќее дойти. ќн должен разгадать тайны жизни: Ђглухие тайны мне поручены, мне чье-то сердце врученоЕї. ќн придумал ≈е прошлое и насто€щее, дорисовал в воображении ≈е душевное состо€ние. √ерою вручена тайна Ќезнакомки. ќн должен разгадать ее, чтобы добратьс€ до Ђочарованного берегаї. —олнце Ц это и есть тайна. ќно символ счасть€, любви. » чувствование, понимание этой своей посв€щенности в чужие тайны порождает у лирического геро€ такое сильное ощущение, как будто Ђвсе излучины пронзило терпкое виної. ¬ино дало возможность ему выплыть туда, где Ђочи синие бездонные цветут на дальнем берегуї. √ероин€ Ђвъеласьї в его воображение, он не может выкинуть из головы ни одну деталь ≈е образа, даже Ђперь€ страусаї. ќн утопает в ≈е бездонных очах, которые ман€т ≈го на другой берег Ц символ новой жизни, новых открытий.

ѕоследн€€ строфа стихотворени€ построена на осмыслении произошедшего в душе геро€. ќн очнулс€ от сказки, мира грез. √ерой угадал тайну: Ђистина в винеї. ”гаданна€ тайна, открывша€ возможность другой жизни на дальнем берегу, вдали от пошлости, принимаемой всеми, воспринимаетс€ им как вновь обретенное сокровище, Ђи ключ поручен только мнеї. ¬ино, ударившее в голову, помогает обрести веру и надежду, и он кричит: Ђты право, пь€ное чудовище! я знаю: истина в винеї. Ќе зр€ он назвал себ€ чудовищем Ц он таковым и остаетс€, но посв€щенность в тайное очарование другого мира, пусть и в воображении, утверждаетс€ как истина.

—пасение лирического геро€ в том, что ќн помнит о существовании любви безусловной, жаждет верить, тоскует о любви единственной.

ѕреобладающее настроение, его изменение

ќдно из самых известных произведений јлександра Ѕлока "Ќезнакомка". Ќаписано оно в 1906-м году. —тихотворение входит в цикл "√ород". ѕервые четыре строфы- перва€ часть. ¬ нем удел€етс€ внимание описанию дачной жизни. ¬тора€ часть - п€та€ и шеста€ строфы. ¬ образе незнакомки представлен реальный образ. јвтор говорит что незнакомка -его идеал женщины. ¬ стихотворении применено множество символов. “акие как ќчаровательные берег, туман, даль- все это св€зывает незнакомку с образом прекрасной дамы. ¬ итоге стихотворени€ Ѕлок как бы заключает в словах "“ы право, пь€ное чудовище. я знаю: истина в вине", что на самом-то деле истина не в вине, а в реальности.

ƒополните анализ стихотворени€ ƒорогой пользователь! ≈сли ¬ы обладаете какой-либо информацией по анализу стихотворени€ "Ќезнакомка", просьба поделитьс€ ею с другими.




–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение