Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Образ и характер характеристика Эльмиры Дорины по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.)


Назад || Далее

Не менее выигрышны роли представителей другого лагеря. Эльмира, жена Оргона, — воплощение типа уравновешенной, благоразумной женщины. Она дана как в меру кокетливая молодая жена старого мужа. Мужем своим она отнюдь не ослеплена и даже смотрит на него со снисходительной иронией. Она не чуждается светских удовольствий. Отличается полным самообладанием. Именно ее самообладанию обязан Оргон разоблачением Тартюфа.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Сцена этого разоблачения, когда Оргон сидит под столом и все слышит, одна из наиболее острых в пьесе.

Из прочих ролей следует выделить роль Дорины, служанки, ярой ненавистницы Тартюфа, неистощимой на язвительные замечания. Речи ее полны вызывающего сарказма. Так она говорит с Оргоном, когда он расспрашивает о Тартюфе. Таковы ее реплики в сцене, когда Оргон объявляет Мариане о своем решении выдать ее замуж за Тартюфа. Дорине, в отличие от условных служанок, обычных в комедиях интриги, приданы весьма типичные бытовые черты.

Комедия Мольера редкостна по искусству завязки и развития событий. А вот развязка ее вызывала серьезные нарекания. Надо сказать, что вообще развязки комедий Мольера часто являются механичными и построенными на совершенной случайности. Так и здесь. До самого последнего момента Тартюф торжествует. И лишь неожиданное вмешательство короля опрокидывает расчеты Тартюфа.

Подобный финал вызван отчасти тактическими соображениями Мольера, опиравшегося в борьбе за комедию на поддержку Людовика XIV. Отчасти же счастливой развязки требовали законы комедии. Но внезапность и неожиданность развязки, доставляя зрителю моральное удовлетворение (ибо порок находил возмездие в самой комедии), в то же время оставляли впечатление, что у Тартюфа было много шансов выйти из борьбы победителем. Зритель уходил из театра с убеждением, что лицемерие Тартюфа в обычных условиях торжествует и для того, чтобы оно получило воздаяние, требуется маловероятное стечение необычных обстоятельств.

К слову сказать, к аналогичной развязке прибег Гоголь в «Ревизоре», исходя, по-видимому, при этом из тех же соображений, что и Мольер.

«Тартюф» по праву считается лучшей комедией Мольера. Пушкин говорил про эту комедию: «бессмертный Тартюф, плод самого сильного напряжения комического гения».

Впечатляющая сила комедии заключалась и в живучести изобличенного порока. Тартюф бил прямо по злейшим врагам Мольера — религиозным ханжам. Но обобщающая сила искусства придала этому типу более широкое значение. Недаром имя Тартюфа вошло в язык, как позорная кличка всякого лицемера, прикрывающего низменные побуждения лживым жаргоном фальшивой добродетели.

Источники:

  • Мольер Тартюф. Мещанин во дворянстве: Пьесы/Пер. с франц. Мих. Донского и Н. Любимова; Вступит, ст. Н. Б. Томашевского; Рис. А. Архиповой.— М.: Дет. лит., 1978.— 208 с, ил. (Школьная б-ка).

  • Аннотация: Две пьесы великого французского комедиографа XVII в. По остроте социальной сатиры и художественному совершенству эти комедии .принадлежат к лучшим произведениям мировой драматургии.


    Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

    Чтобы вывести это сочинение введите команду /id2347




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Назад || Далее
.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 01:58:12
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение