Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!




ПОИСК:
У нас более 30 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Проблема развития совести. Мальцева 2018. № 22. (ЕГЭ по русскому)

Как бороться за развитие совести? Нужно ли всякое высокое проявление совести замечать со стороны и делать всеобщим достоянием? Именно эти вопросы возникают при чтении текста

Ф. Искандера.

Раскрывая проблему развития совести, автор отмечает, что человек владеет двумя видами ума: технологическим и этическим, которые редко развиваются параллельно. Технологический ум выгоден государству, а этический – всему человечеству в целом. Автор убеждён, что нужно сделать всё возможное, чтобы культ силы, богатства и оголённого от совести ума заменить культом совести.


Если сила, ум и богатство кричат о себе на всех перекрёстках, то совесть молчит.

Авторская позиция заключается в следующем: всякое высокое проявление совести необходимо замечать со стороны и делать всеобщим достоянием.

Я согласна с мнением автора. Несомненно, нужно всегда поступать по совести самому и отмечать совестливость в других. Прав автор, утверждая, что совесть – это разум души. Совестливый человек всегда найдёт разумную дорогу.

Проблема совести раскрывается во многих произведениях как взрослой, так и детской литературы. В рассказе Ю. Я. Яковлева «Баваклава» пробуждение совести в двенадцатилетнем мальчике, которого автор называет «юным Шаровым», происходит тогда, когда умирает его бабушка. Раньше он не понимал слов отца: «Имей совесть!» А теперь, осознав горькую утрату, понял, что бабушка уже никогда не вернётся, и вдруг увидел свою чёрствость, грубость, невнимательность. Всю жизнь он обвинял других: родителей, учителей, товарищей, Баваклаву, которой больше всех доставалось от него: он грубил бабушке, прикрикивал на неё, забывал вовремя приносить для неё из аптеки свежие капли для глаз. Пробуждение совести в мальчике привело его к нравственному открытию: он должен жить, чтобы нести людям добро, как научила его Баваклава.

Приведём ещё один литературный аргумент. В рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» мальчик обманул бабушку, отдав ей туесок, набитый травой и только сверху присыпанный ягодами, как научил его двоюродный брат Санька. Обман героя был раскрыт не сразу, но нравственные терзания не давали мальчику покоя. Он хотел признаться в «содеянном злодействе», готовясь к каре, но решил не будить бабушку, а признаться утром. Но он проспал и не успел это сделать, бабушка уплыла продавать ягоды, чтобы купить ребёнку розовый пряник конём на вырученные деньги. Боясь расплаты, мальчик убежал из дома. В конце концов мальчик по совету дедушки попросил прощения у бабушки и был прощён, получив заветный пряник. Этот случай запомнился герою на всю жизнь. Он понял, что нужно всегда поступать по совести.

Мы пришли к выводу, что совесть – это высокое нравственное мерило, которое всегда подсказывает нам, как правильно поступить

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено:
Опубликовал(а):

  

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.
Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Copyright © 2011-2018 «Критическая Литература»

Обновлено: 20:19:28
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение