Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема силы поэтического слова. Цыбулько 2018. № 28. (ЕГЭ по русскому)

В чём состоит сила поэтического слова? Способна ли поэзия пробудить в человеке различные чувства, заставить его задуматься о самом важном? Именно эти вопросы возникают при чтении текста В. П. Астафьева.

Раскрывая проблему силы поэтического слова, автор опирается на собственные впечатления, полученные от песни на стихи Сергея Есенина, звучащей из радиоприёмника. В этот момент у рассказчика «от пальцев ног, рук, от корешков волос, из каждой клеточки тела поднимается к сердцу капелька крови, колет его, наполняет слезами и горьким восторгом».

В нём возникает желание «куда-то побежать, обнять кого-нибудь живого, покаяться перед всем миром…» Все эти чувства рассказчик называет «очищающей скорбью». Говоря о поэтической силе стихов Есенина, автор подчёркивает, что в своей лирике «самый певучий» поэт «мучается за всех людей, за всякую живую тварь недоступной нам всевышней мукой».

Авторская позиция заключается в следующем: поэтическое слово способно пробудить в человеке различные чувства, заставить его задуматься о самом важном. Стихи Есенина наполняют человека «слезами и горьким восторгом».

Позиция автора мне близка. Несомненно, сила поэтического слова состоит в том, что оно раскрывает в человеке самые лучшие чувства, облагораживает и очищает его душу, заставляет по-новому взглянуть на окружающий мир, увидеть его красоту, осмыслить свою судьбу.

Подтвердим верность нашей позиции, обратившись к повести Б. Васильева «А зори здесь тихие». Одна из пяти девушек – зенитчиц, которые под руководством старшины Федота Васкова должны обезвредить шестнадцать вооружённых до зубов, натренированных фашистских диверсантов, находясь в дозоре, читает стихотворение А. Блока о «детях страшных лет России», «рождённых в года глухие». Когда не очень образованный старшина, умеющий сорок минут преподавать, как портянки наматывать, спрашивает Соню Гурвич, кому она читает стихи, девушка смущённо отвечает, что себе, потому что это стихи. Федот Васков ничего не понял: для него книжка Блока «тонюсенькая», как «наставление по гранатомёту». А для Сони Гурвич, которая до войны училась В Московском университете, а вместо танцев бегала в читалку и во МХАТ, эти стихи значили многое. Эту тоненькую книжечку Блока подарил ей «очкастый сосед по лекциям», ушедший добровольцем на фронт. Для неё эти поэтические строки написаны словно о судьбе его поколения, в лице которого «от дней войны, от дней свободы кровавый отсвет». Все девушки погибнут, выполнив свой воинский долг, защищая Родину.

Приведём ещё один литературный аргумент. В романе А. А. Фадеева «Молодая гвардия» Ульяна Громова, находясь с другими девушками в фашистских застенках, перед казнью читает по просьбе подруг вслух наизусть поэму М. Ю. Лермонтова «Демон». Поэтические строки задрожали в сердцах девушек, словно говоря им: «Это о вас, о ваших ещё не родившихся страстях и погибших надеждах». Поэтическое слово вдохновило девушек, укрепило их дух и мужество. Ульяна Громова «со стремительным выражением в глазах» сказала, что улетела бы с Демоном, который восстал против самого бога!» Для молодогвардейцев Демон – символ гордости, стойкости и несломленного духа. Поэтому Любовь Шевцова «со страстным блеском в глазах» сказала: «Нашего народа не сломит никто!»

Подведём итог. Мы пришли к выводу о том, что поэзия обладает чудодейственной силой, она окрыляет душу, вдохновляет на подвиги, очищает и возвышает.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.