Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема роли книги в жизни человека. Цыбулько 2018. № 20. (ЕГЭ по русскому)

Какую роль играют книги в нашей жизни? Именно этот вопрос возникает при чтении текста

Ю. В. Бондарева.

Раскрывая проблему роли книги в жизни человека, автор опирается на собственные рассуждения. По мнению писателя, утрата «печатного знака» была бы более невосполнимой, чем исчезновение электричества. Мы лишились бы важнейшего механизма в передаче знаний, чувств, настало бы время невежества, подозрительности, отчуждения, нравственного застоя, так как прервались бы нити, связывающие людей. Автор подчёркивает, что книга – это безупречный хранитель духовных ценностей всех веков и народов.

Тот, кто ни разу не был в плену серьёзной книги, достоин величайшего сожаления, так как духовно обеднил себя.

Авторская позиция заключается в следующем: книги помогают человеку прежде всего познавать окружающий мир, знакомиться с жизненным опытом других людей, передавать последующим поколениям духовные ценности.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Несомненно, книга играет важную роль в жизни человека, являясь символом превосходства силы духовной над силой материальной и высшим достижением сознания.

Чтобы подтвердить верность нашей мысли, обратимся к литературным аргументам. В романе

А. А. Фадеева «Молодая гвардия» рассказывается о беспримерном подвиге советской молодёжи в годы Великой Отечественной войны в оккупированном фашистами Краснодоне. Комсомольцы боролись с врагом и героически погибли, отдав свою жизнь за Родину. Большую роль в воспитании юношей и девушек играла художественная литература, которая учила их стойкости и мужеству. До войны молодогвардейцы много читали, у них были любимые писатели и произведения, они вели дневник чтения. Например, Ваня Земнухов, которого прозвали професссором, появлялся в школьном коридоре непременно с книгой в руке. Покидая дом, он прощально смотрит на литографированный портрет Пушкина, на этажерку с книгами, где главное место занимали собрание сочинений Пушкина и маленькие томики поэтов пушкинской поры. Ульяна Громова знала наизусть поэму Лермонтова «Демон» и читала её девушкам в камере заключения после жесточайших пыток, поддерживая в них сильный дух и стойкость перед казнью. Это было чудесное, святое, героическое поколение, в котором соединились, казалось бы, несоединимые черты: мечтательность и действенность, полёт фантазии и практицизм, любовь к добру и беспощадность, страстная любовь к радостям земным и самоограничение. Они любили читать, мечтали о подвиге и совершили его.

Приведём ещё один литературный аргумент. В повести В. Амлинского «Жизнь Эрнста Шаталова» главный герой, получив травму ноги во время игры в футбол, после продолжительной болезни и борьбы с ней в 25 лет перестал ходить. Преодолеть отчаяние ему помогли не только хорошие люди, но и хорошие книги, особенно труды философов Монтеня, Монтескье. Спинозы, в которых он нашёл точку опоры.

Подведём итог. Мы пришли к выводу о том, что книги открывают перед нами прекрасный мир, учат быть настоящим человеком, помогают в трудную минуту, как написал Ломоносов в своей оде, «науки юношей питают, отраду старым подают, в счастливый случай украшают, в несчастный случай берегут».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.