|
Почему все ребята хотели стать военными? По Б. Васильеву «От нашего класса у меня остались воспоминания и одна…» (ЕГЭ по русскому)Почему все ребята хотели стать военными? Над этим вопросом предлагает задуматься автор текста — Борис Васильев. Рассказчик вспоминает свои школьные годы, выпавшие на довоенное время, и анализирует мышление своего поколения. Для того, чтобы сформулировать авторскую позицию, обратимся к первому примеру — соревнования в школьных успехах, наградой за которые были не просто отметки в классном журнале, а настоящая общественная деятельность, серьезная и почётная. Например, честь написать письмо папанинцам, или побывать на открытии нового цеха завода. С школьной скамьи детям позволяли участвовать в жизни страны, давали понять, что участие каждого — это важно, что любой может сделать что-то значимое для общества, стоит только постараться. И именно поэтому из таких активистов-детей вырастали социально ответственные взрослые, готовые включаться в жизнь страны, отстаивать её интересы, что в военное время значило одно — защищать родину. Этот пример показывает, что приучение к «взрослым» делам послужили причиной желания всех ребят стать защитниками — «мы считали себя мужчинами, а более мужских профессий тогда не существовало». Вторым примером является суждение автора: «Мы были молоды, но жаждали не личного счастья, а личного подвига». Автор до седых волос пронес воспоминание о плохой оценке — но не из-за абстрактной цифры в дневнике, а из-за последствий — его самолетик не смог полететь к челюскинцам, и на этом примере он научился, что за все необходимо нести ответственность. Впоследствии он выучил стих — ради себя и челюскинцев, и точно так же были воспитаны все ребята в поколении писателя. Действительно, все понимали, что вот-вот грядет война, и даже дети хотели поскорее взять на себя эту суровую ношу — защищать свою страну. Именно поэтому все мальчишки мечтали об армии, писали об этом в сочинениях, и поэтому самоотверженно ушли на фронт. Этот пример показывает, что воспитание на маленьких «подвигах» дало результат — всем хотелось стать героями, для выдуманных челюскинцев, или для всей страны. Оба примера дополняют друг друга и показывают, что поколение, в котором родился и вырос автор текста было с детства пронизано патриотическим духом. Автор акцентирует свое внимание на том, что все они искренне желали суровую жизнь, ведь они «твёрдо знали, что будет война», и не боялись её, а ждали. Позиция писателя заключается в том, что желание стать военными обуславливалось ощущением важности и необходимости подвига — защитить родину, которую они все так любят. Безусловно, автор прав, ведь вся жизнь таких молодых ребят как товарищи рассказчика, была связана с любовью к родине, и их готовили защищать её на войне. Однако даже автор с сожалением осознает, что никто из его одноклассников не хотел умирать, никто даже не задумывался об этом в силу мальчишеской «веры в собственное бессмертие», они лишь хотели быть героями своей страны. Это показывает искренность намерений ребят, мечтавших служить родине. И сейчас многим из молодежи хочется стать кем-то важным для своей родины, и мне кажется интересным примером может послужить рост абитуриентов в юридические вузы. Это показывает, насколько много молодых людей хочет участвовать в жизни своей страны, пусть и не посредством подвигов, но с помощью сложной и кропотливой работы ума — создавать лучшие условия для жизни новым поколениям, а разве не ради этого совершались подвиги на войне? В заключение, текст Бориса Васильева показывает нам, что желание стать военными было связано не с «модой» на военных, а с любовью к родине и искреннем желании совершать ради неё подвиги. Обновлено: Опубликовал(а): Ира Анисимова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|