Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему все ребята хотели стать военными? По Б. Васильеву «От нашего класса у меня остались воспоминания и одна…» (ЕГЭ по русскому)

Почему все ребята хотели стать военными? Над этим вопросом предлагает задуматься автор текста — Борис Васильев.

Рассказчик вспоминает свои школьные годы, выпавшие на довоенное время, и анализирует мышление своего поколения. Для того, чтобы сформулировать авторскую позицию, обратимся к первому примеру — соревнования в школьных успехах, наградой за которые были не просто отметки в классном журнале, а настоящая общественная деятельность, серьезная и почётная. Например, честь написать письмо папанинцам, или побывать на открытии нового цеха завода.

С школьной скамьи детям позволяли участвовать в жизни страны, давали понять, что участие каждого — это важно, что любой может сделать что-то значимое для общества, стоит только постараться. И именно поэтому из таких активистов-детей вырастали социально ответственные взрослые, готовые включаться в жизнь страны, отстаивать её интересы, что в военное время значило одно — защищать родину. Этот пример показывает, что приучение к «взрослым» делам послужили причиной желания всех ребят стать защитниками — «мы считали себя мужчинами, а более мужских профессий тогда не существовало».

Вторым примером является суждение автора: «Мы были молоды, но жаждали не личного счастья, а личного подвига». Автор до седых волос пронес воспоминание о плохой оценке — но не из-за абстрактной цифры в дневнике, а из-за последствий — его самолетик не смог полететь к челюскинцам, и на этом примере он научился, что за все необходимо нести ответственность. Впоследствии он выучил стих — ради себя и челюскинцев, и точно так же были воспитаны все ребята в поколении писателя. Действительно, все понимали, что вот-вот грядет война, и даже дети хотели поскорее взять на себя эту суровую ношу — защищать свою страну. Именно поэтому все мальчишки мечтали об армии, писали об этом в сочинениях, и поэтому самоотверженно ушли на фронт. Этот пример показывает, что воспитание на маленьких «подвигах» дало результат — всем хотелось стать героями, для выдуманных челюскинцев, или для всей страны.

Оба примера дополняют друг друга и показывают, что поколение, в котором родился и вырос автор текста было с детства пронизано патриотическим духом. Автор акцентирует свое внимание на том, что все они искренне желали суровую жизнь, ведь они «твёрдо знали, что будет война», и не боялись её, а ждали. Позиция писателя заключается в том, что желание стать военными обуславливалось ощущением важности и необходимости подвига — защитить родину, которую они все так любят.

Безусловно, автор прав, ведь вся жизнь таких молодых ребят как товарищи рассказчика, была связана с любовью к родине, и их готовили защищать её на войне. Однако даже автор с сожалением осознает, что никто из его одноклассников не хотел умирать, никто даже не задумывался об этом в силу мальчишеской «веры в собственное бессмертие», они лишь хотели быть героями своей страны. Это показывает искренность намерений ребят, мечтавших служить родине.

И сейчас многим из молодежи хочется стать кем-то важным для своей родины, и мне кажется интересным примером может послужить рост абитуриентов в юридические вузы. Это показывает, насколько много молодых людей хочет участвовать в жизни своей страны, пусть и не посредством подвигов, но с помощью сложной и кропотливой работы ума — создавать лучшие условия для жизни новым поколениям, а разве не ради этого совершались подвиги на войне?

В заключение, текст Бориса Васильева показывает нам, что желание стать военными было связано не с «модой» на военных, а с любовью к родине и искреннем желании совершать ради неё подвиги.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.