Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Особенности межличностных отношений в студенческой группе (Сочинение на свободную тему)

Групповая динамика

Групповая динамика – это взаимодействие членов социальных групп между собой. Происходящие в группе социально-психологические процессы формируют саму группу и влияют на её функционирование и развитие. Групповая динамика происходит под влиянием определённых условий, времени протекания, интенсивности воздействия на личности членов группы и ряда других факторов. Среди множества видов взаимоотношений членов группы особый интерес вызывают такие процессы групповой динамики, как лидерство, формирование группового мнения, сплоченность группы, конфликты. Рассмотрим процессы динамики на примере студенческой группы.

Студенческая группа как разновидность социальной организации отличается рядом характерных особенностей: у членов группы общие интересы, цели и задачи, направленные на овладение профессией; общие обязательства по достижению высоких результатов в учебной деятельности; студенческие мероприятия, в которых принимают участие все члены группы.

Студенческий коллектив примерно одинаков по возрасту и образованию, подчинён запланированному движению в обучении от курса к курсу и обладает довольно высокой степенью самоуправления. Но он не сразу становится сплочённым и активным. Воспитательные и самоуправленческие возможности его проявляются постепенно.

На первом курсе в студенческом коллективу формируются уже довольно устойчивые деловые и личные отношения между студентами, которые оказывают сильное социализирующее и воспитательное воздействие на личность студента. В группе распределяются роли, выдвигаются лидеры. Общение, совместная деятельность, учёба способствуют формированию коллективизма, общественной активности, креативности, ответственности. Но в то же время в коллективе могут возникать межличностные конфликты. Причинами их могут послужить различия во взглядах, мнениях, неадекватность оценок и самооценок, сложности характера отдельных студентов, неудачные шутки. Преодоление конфликтных ситуаций учит студентов принимать оптимальное решение, находить точку примирения, избегать недоразумений. Конфликты служат приобретению жизненного опыта и самовоспитания.

После того, как произошла адаптация студентов в коллективе, идёт совершенствование межличностных и групповых отношений. Коллектива сам становится организатором и инициатором студенческой жизни. Ведущую роль начинает играть общественное мнение, которому подчиняется весь коллектив. Становится выраженной воспитательная функция коллектива. В процессе совместной учебной деятельности студенческая группа развивается. Ежедневно происходит общение студентов, обмен информацией, формируются интересы, духовные потребности, растёт согласованность во взаимодействии, взаимопомощи, стремление к сотрудничеству внутри группы и с другими объединениями.

Важным фактором формирования личности студента является пример педагога вуза и характер педагогического общения. Студенческой группе непросто стать настоящим коллективом, если преподаватели ориентируют студентов только на приобретение знаний и умений в области будущей профессии, а не на успех в совместной деятельности.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.