Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какое влияние природа оказывает на человека? По тексту Ю. М. Нагибина «Первый урок у Анны Васильевны был в пятом «А» (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

Какое влияние природа оказывает на человека? Эту проблему затрагивает русский писатель и прозаик Ю. М. Нагибин.

Автор повествует о ситуации, которая произошла на одном из уроков русского языка в пятом классе. Педагог объясняла новую тему, когда в класс зашел опоздавший мальчик. Он быстро сел на своё место и сразу ответил на вопрос учительницы, но она посчитала его пример неправильным и пожурила.

«И вдруг, словно очнувшись от сна, Савушкин приподнялся над партой и звонко крикнул: «Зимний дуб!» — Не понимая странной его взволнованности, Анна Васильевна сказала, с трудом сдерживая раздражение: «Почему зимний? Просто дуб. Вот что значит опаздывать!» — преподавательница не обратила внимание на чувства ученика. Так произошло, потому что она не понимала, почему для ребенка словосочетание «зимний дуб» было неразделимо, не осознавала, что в нем особенного.

После занятий ученик показал Анне Васильевне дуб, о котором говорил на уроке. Дерево завораживало своей красотой.

Учительница осознала свою ошибку, она поняла, что для ребенка не существовало разделения между словами «Зимний дуб», когда перед ней открылся чудесный и сказочный мир природы.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают нам, что природа своей красотой повлияла на учительницу в положительную сторону и заставила её задуматься над своим поведением и отношением к важным вещам.

Так, автор подводит читателя к мысли о том, что природа оказывает положительное воздействие на человека, заставляет человека пересмотреть свое отношение к работе и научиться прислушиваться к словам других.

Я согласна с автором в том, что окружающая среда оказывает влияние на мысли человека. Чары природы открывают людям глаза на свои ошибки, дают возможность посмотреть на ситуации под другим углом.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какое влияние природа оказывает на человека?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена неверно (3 из 5).

«Не понимая странной его взволнованности, Анна Васильевна сказала, с трудом сдерживая раздражение: «Почему зимний? Просто дуб. Вот что значит опаздывать!» — преподавательница не обратила внимание на чувства ученика» - она обратила внимание на чувства ученика, но не поняла их причины.

«Оба примера, дополняя друг друга, показывают нам» - примеры противопоставлены друг другу.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Обоснование дано поверхностно, может быть снижен балл.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

B]К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «посмотреть на ситуации под другим углом» - корректно: на ситуацию.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «ответил на вопрос учительницы, но она посчитала его пример неправильным и пожурила» - пример чего? Корректно: его ответ.

2) «пожурила» - разговорное слово.

3) «посчитав слова Савушкина ошибкой» - корректно: посчитав ответ.

4) «поняла, что была неправа, посчитав слова Савушкина ошибкой: «Ей вспомнился сегодняшний урок и все другие уроки: как бедно, сухо и холодно говорила она о слове, о языке, о том, без чего человек нем перед миром, бессилен в чувстве, — о родном языке, который так же свеж, красив и богат, как щедра и красива жизнь». Учительница осознала свою ошибку, она поняла» - повтор: поняла.

5) «между словами «Зимний дуб»» - между словами «зимний» и «дуб».

6) «природа своей красотой повлияла на учительницу в положительную сторону» - повлияла положительно. Либо: поменяла взгляды в положительную сторону.

7) «своей красотой повлияла на учительницу в положительную сторону и заставила её задуматься над своим» - повтор: свой.

8) «воздействие на человека, заставляет человека» - повтор: человек.

9) «прислушиваться к словам других» - к словам людей. Либо: других представителей общества.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно определяет смысловую связь между ними. Допущены ошибки в речи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.