—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

Ќ. √оголь и ¬. Ѕелинский: суть конфликта (—равнительный анализ)

—начала √оголь открыто писал в массы критику царского крепостного самодержави€: он был предан реальной жизни. Ќо Ќ. ¬. сам за€вл€л о том, что его раннее творчество Ч это Ђбледные отрывки тех €вленийї, Ђиз которых долженствовалаї создатьс€ в его законченной поэме Ђполна€ картинаї. ѕозже в 1845-1846 годах у √огол€ по€вилась задумка о полезной всем сослови€м –оссии книге. ÷ель Ч передача доброты человеческой натуры, спасение с помощью щедрости, благодуши€ мира.

¬ конце 46-го по€вилась иде€ выписать отрывки из писем. Ђ¬ыбранными местамиЕї Ќиколай ¬асильевич пыталс€ охватить каждую свою творческую сторону личности, все грани своей художественной концепции.

¬ 1847 году Ќиколай ¬асильевич выпустил Ђ¬ыбранные места из переписки с друзь€миї Ч признание –оссии и еЄ внутренностей и механизмов.

—квозь строк написан рассказ о гоголевском понимании исторической роли –оссии как православной державы. ¬ Ђ¬ыбранных местахЕї Ќиколай ¬асильевич выразил своЄ мнение относительно веры и церкви. Ёто произведение представило по своей сути христианскую проповедь.

 нига состоит из тридцать одного реального письма √огол€ своим друзь€м, близким и товарищам. ¬се эти отрывки содержат биографичные авторские черты: страх смерти, сильна€, страстна€ вера в высшие божественные силы, опасени€, касающиес€ строени€ Ђдушевного делаї, самобичевание, признани€ своих прежних произведений.

ќсновна€ тема ЂќтрывковЕї Ч государственный строй и русский народ. Ќиколай ¬асильевич ругает бюрократию. ¬замен автор предлагает патриархальное государственное устройство: правитель страны к своим подданым относитс€, как отец, Ч сердечно, с верою и любовью, воспитыва€ изредка их. —тать патриархальным государством западные реформы не помогут Ч они лишь усугуб€т ситуацию с отстранением бюрократических лидеров от власти.  аждому гражданину следует определитьс€ со своим долгом и честно выполн€ть его всю жизнь. —ледовательно, и идеальное государство будет быстро развиватьс€.  ак примеры писатель приводит пашню земли обычным русским мужиком, честную работу купца, патриархальное отношение помещика к крепостным, чиновничью службу по моральным законам. ¬се друг друга оберегают, хвал€т, наказывают, суд€т. ¬се правители перед Ѕогом отвечают за своих подчинЄнных. —ледовательно, их работа Ч св€та€.

¬ывод: крепостничеству нужно разумное руководство, а не обучение.

” √огол€ тревога: мысли народа Ч пустые, росси€не ищут внутри себ€ нравственные качества, которые им самим неизвестны.

ќ роли литературы Ќиколай ¬асильевич говорит с позиции поэзии Ч древнерусской, церковной. √оголь рекомендует пользоватьс€ ¬етхим «аветом Ч источником Ђвечной и возвышенной божественнойї поэзии. Ќиколай ¬асильевич восхвал€ет православную церковь: в ней больше забот о небесном мире, смирени€, любви к люд€м, гуманности.

¬. √. Ѕелинский высказал отрицательное мнение о, как ему казалось, изменившейс€ позиции Ќикола€ ¬асильевича. ¬иссариона √ригорьевича возмутило, что во главу угла классик Ђставит христианство, а не социальный прогрессї.  ритик восприн€л Ќикола€ ¬асильевича как религиозного фанатика, робкого консерватора, а не доблестного воина, который осмеливаетс€ разоблачать тьму и разложение российского общества.

Ѕолее того, до этого произведени€ Ќикола€ ¬асильевича носили преимущественно фантазийный характер, они высмеивали то или иное дурное качество человека. ј в данной книге довольно много раздумий, например, на тему необходимых условий дл€ модернизации российского общества.  ритиков возмутило преобразование балагура в монахи.

20 июн€ 1847 года √оголь ответил Ѕелинскому: он не относит себ€ ни к прогрессивным активистам, ни к Ђслав€нофильствуї. ƒанное произведение призывает к объединению этих двух пол€рных течений.

 ритик же сильно занемог тогда, что побудило его отправитьс€ на лечение заграницу. √оголь подчеркнул, что без личного присутстви€ в –оссии не стоит делать поспешных выводов о еЄ состо€нии.

ќттуда отправить ответное письмо было трудно из-за российской цензуры, но гнев свой Ѕелинский всЄ же выразил 15 июл€ 1847. ќн утверждал, €кобы √оголь носил Ђрелигиозную одеждуї и делал Ђпозорную защитуї из-за изменени€ мысли. Ѕелинский утверждает, что √оголь потер€л любовь критика, а вместе с тем Ч и широкого класса российского общества. ќн видит в мировоззрении автора на –оссию: не как личность с развивающимис€ мысл€ми, а как художник. Ёто критик св€зывает с тем, что √оголь на тот период жил не в –оссии, а в »талии. ¬иссарион √ригорьевич предлагает писателю восторгатьс€ монархизмом тихо Ђиз своего далЄкаї, ведь вблизи он не так прекрасен.

Ќашему государству, по словам ¬иссариона √ригорьевича, нужны не проповеди, не молитвы, которые народ уже слышал и повтор€л много раз, а пробуждение чувства собственного достоинства и соблюдение общечеловеческих прав и свобод: на национальность, им€, честьЕ Ёто, как отмечалось ранее, относитс€ к главным принципам движени€ ЂЌатуральной школыї, к которой себ€ относил Ѕелинский, основоположником которой считалс€ √оголь. Ќо помимо этого либерального движени€, в российском обществе были и группы людей, консервативно направленные на крепостничество, царизм и прочие неустраивающие факторы жизни росси€н.

Ѕелинский говорит, что в такой трудный дл€ страны момент √оголь, прежде содействовав формированию прогрессивного мировоззрени€ у широких масс российского общества своими великими художественными литературными произведени€ми, создал книгу, производ€щую обратный эффект. ¬ ЂќтрывкахЕї критик увидел восхваление ÷еркви, поучение Ђварвару-помещикуї, чтобы тот зарабатывал большие средства посредством рабского труда. ¬ этом Ѕелинский отметил противоречивость: если бы √оголь Ђударилс€ї в ’ристову истину, то он бы проповедовал равные взаимоотношени€ между всеми людьми, не обраща€ внимани€ на разные сослови€.  ритик ругает писател€ за приплетенние к дискуссии этого вещател€ всеобщего равенства. ѕри этом называет русский народ, несмотр€ на его суеверность и веру в знаки судьбы, созданные высшими силами, Ч атеистическим: Ђ–усский человек произносит им€ божие, почЄсыва€ задницуї

2. —. 346]. ѕричину такого невери€ в √оспода ¬иссарион √ригорьевич видит в уме, здравом смысле росси€н, которые √оголь, по мнению Ѕелинский, растоптал в своей книге. ¬ публике критик видит непознанную писателем силу, кип€щую, рвущуюс€ наружу, но сдерживаемую т€жким гнЄтом правлени€.

∆елание √огол€ добитьс€ вли€ни€ на мировоззрение своей аудитории, по словам Ѕелинского, закончилось тщетным результатом: критик не исключает, что произвести эффект автору удалось на правительство, цензуру, но не на публику.

Ѕелинский разочаровалс€ в своЄм собеседнике по переписке благодар€ этому произведению. ќн не верит, что √оголь написал такое, пройд€ длительный этап мировоззренческого прогресса. ѕисателю, заполучившему крупную аудиторию российского общества, не полагаетс€ ругать образование в своей книге, как считает ¬иссарион √ригорьевич.

¬ конце этого письма Ѕелинский подводит его черту. ≈му кажетс€, что своими ЂќтрывкамиЕї √оголь уронил себ€ в глазах многочисленной публики не только как писател€, но и как прогрессивного человека.  ритик выдвигает предположение, которое распространено в петербургских кругах, €кобы произведение, вызвавшее шквал недовольства, автор написал, чтобы стать наставником наследника престола. »ли, по словам ¬иссариона √ригорьевича, возможно, √оголь создал эту книгу, будучи невмен€емым. ’от€ Ѕелинский понимает и сразу же опровергает это предположение: в произведении есть логическа€ св€зь, видно, что автор создавал его годами.

 ритик пишет, что к созданию этого, наполненного критическими отзывами к ЂќтрывкамЕї, письма его побудило только слова автора о требуемой правде.

¬иссарион √ригорьевич писал ещЄ несколько писем относительно произведени€ Ќикола€ ¬асильевича. » „жао ÷з€ньчан и “€н ѕэй утверждают, что они пользовались попул€рностью у современников. “ак, например, либеральные современники, единомышленники ¬иссариона √ригорьевича быстро, оперативно примкнули к его стороне: они тоже стали видеть в √оголе идеологического изменника.

»горь јлексеевич сделал такой вывод в своЄм материале: Ђ¬полне очевидно, что тот, кто, вслед за Ѕелинским, не принимает идей гоголевской Ђѕереписки с друзь€миї, тот столь же радикально расходитс€ с самим √оголем в понимании всего его художественного наследи€. “акой критик Ђльститї себе, заблуждаетс€ по поводу √огол€ точно так же, как обманулс€ (преследу€ свои цели) насчет подлинного содержани€ гоголевских Ђраннихї повестей Ч а затем и Ђ–евизораї, и Ђћертвых душї Ч Ѕелинскийї.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.

ѕолезный материал по теме

» это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение

«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение