Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По иллюстрациям художницы Марии Живило рассказа «Господин Скороходов» 2 часть (Мамин-Сибиряк Д. Н.)

Господин Скороходов не мог ходить и играть с другими детьми, поэтому сидел у окна и читал свои любимые книги, которые помогали ему ненадолго забыть своё одиночество. Но мальчик начал подвергаться стебу и насмешкам от ребят со двора, он искренне не понимал что такого он сделал и просил не трогать его. Но ребята не послушали и начали переходить границы. И именно этот момент изображен на картине триптиха. И вот тогда шум услышал сапожник Гаврилычь и пришел на помощь мальчику. И именно тогда у Господина Скороходова появился свет, прогоняющий ужасное чувство одиночества. Бледное лицо мальчика изображено достаточно отрешённым и усталым, он смотрит в даль и возможно видит то, что ему никогда не получить.

В рука его книжка, переносящая его в мир приключений. Скороходов находится на середине работы и обрамлен большим старым окном с двумя форточками, на верх которого присела птичка. Он сидит на своём кресле и видимо, что было удобнее сидеть, между стулом и мальчиком находится большая красная подушка. Над головой героя развивается штора. Окно находится на фоне обшарпанной стены. Обычный дом, которых множество. На этой картине больше всего цветов и красная подушка мальчика, будто насмехаясь подчеркивает его бледность и болезненный вид. Глядя на работу мне становится грустно и меланхолично, настолько у героя осмысленный взгляд, не присущий детям его возраста. Настроение момента очень чётко читается и чувствуется. Мне кажется даже человек, не читавший рассказа это почувствует, непременно остановится у картины и поразмыслит о тяжкой судьбе героя.

Думаю это картина запомнится мне надолго.

Гаврилычь же уехал из деревни в Петербург на заработки. И ему очень часто становится противно от себя, что он не может вернуться в деревню, так как привык к лёгкому хлебу, размяк и стал слабым. В этом заключается его чувство одиночества. Это привело к тому, что сапожник, чтобы хоть как-то заглушить снедающие его чувство начал частенько выпивать, и это ему тоже в себе не нравилось. Вторая работа изображает этот неоднозначно печальный момент. Люди не от хорошей жизни ищут успокоение в алкоголе и автор сумела это предать. Сапожник большой и печальный сидит на скамейке в лево нижнем углу картины. Его поза буквально пронизана грустью и эмоциями, которые понятны только герою. Рядом стоит бутылка. Работа выполнена всего в трех цветах. Деликатность и лаконичность цветов поддерживает настроение и атмосферу. Гаврилычь — одна единственная фигура в переулке, эта пустота и многоэтажки будто подчеркивают состояние героя и чувства, что его гложат. Рядом с сапожником открыта узорчатая открыта дверь, которою по всей видимости он не закрыл выходя. Н а домах встречаются реденькие окошки, а если присмотреться, то можно увидеть дорожку, уходящую под арку. Куда же она ведет? Настроение рассказала также очень хорошо читается. Не возможно не почувствовать проблему героя. Он все понимал, но не мог прекратить. Но вскоре встреча с очень умным больным мальчик подарит ему надежду.

Настасья Антоновна Скороходова — мама главного героя. Сложно представить насколько ей тяжело. Одновременно с болезнью сына умер её муж и она осталась одна, проблемы ворохом обрушились на неё. Мало того переживания за судьбу сына не оставляют её, нельзя сдаваться ради него и пытаться заработать на жизнь, да и не мало дома было забот, нужно был ввести хозяйство и оберегать больного сына. Хорошо ли сказывается такая жизнь на женщине? На третьей последней иллюстрации из серии, женщина находится наедине с собой, со своими мыслями и хлопотами. По-видимому она находится в ванной комнате, с обшарпанными старыми стенами, в окружении лавки, душевой шторки и тазика для стирки белья. Настасья крепко держит его в руках, но её внимание обращено не на него, а на потускневшее зеркало. В зеркале мы видим не старую женщину, но изможденную жизненными испытаниями и трудной работой. Взгляд её печален, а губы плотно сжаты. Волосы стянуты в тугой пучок и возможно уже тронуты сединой. Одета Настасья в простое свободное платье и фартук прачки. Самый заурядный вид. Навряд ли она удовлетворена тем, что видит в зеркале, но это скорее всего последнее о чём она думает. Когда мы смотрим в зеркало, часто размышляем о собственной жизни и поступка и размышляем, анализируем их. Её сын становится всё слабее и картина буквально кричит о горе матери. Смотрю на картину и меня пробирают мурашки. Здесь нет множества цветов и деталей. В картине использовано всего три цвета, не отличающихся особой красотой и яркостью. Но главная прелесть работы совсем не в этом, она в том, что буквально взглянув на картину один раз, можно понять всю тяжелую историю этой женщины. Как минимум поэтому Мария Живило вызывает у меня искреннее уважение, я безумно счастлива, что мне удалось познакомится с её творчеством.

Мне изначально очень нравилась графика и произведения уральских писателей, поэтому мой выбор практически сразу пал на работы Марии Живило. Живость и свежесть её творений то, то что нужно современному искусству. За довольно небольшое количество времени художница покорила многих своим творчеством и не только в нашей стране. Оно оставило свой след и во мне. Навык и владения Марии ее мастерством, вдохновляет и мотивирует. Триптих — иллюстрация к рассказу Мамина-Сибиряка « Господин Скороходов» получился очень атмосферным и передает главную проблему произведения и всю его суть. Лично для меня эта работы стала прекрасным дополнением к рассказу. По картине ясно видно, что художница серьезно увлекается работами Мамина-Сибиряка и вкладывает свою душу в работы. Если бы это было не так, он бы несли такой сильный эмоциональный посыл и отдачу. Я испытала эстетическое удовольствие и пищу для размышлений, вдобавок с большим количеством смешанных эмоций. Ведь иллюстрации выполнены на достаточно серьезную и печальную тему, которая нуждается в огласке. Она достаточно личная для каждого и в каждом отражается по-своему. Не все могут писать картины на печальные и серьезные проблемы. Поэтому эта иллюстрация заслуживает признания. Картина невообразимо сильно понравилась мне, а главное принесла мне пользу.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.